Решение №АБ/198/23 Решение от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-33/2023

17 января 2023 года                                                            г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22.12.2022 № 221/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0808600000122000002 от 20.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0808600000122000002 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 20.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 000 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.12.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

29.12.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Преимущества: не установлены.

Ограничение и запреты: не установлены.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

В единой информационной системе в составе извещения о проведении электронного аукциона размещено приложение «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по содержанию межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения от 15.12.2022 МУП «Город», ООО «Стройснаб», ООО «Тиса») и составляет 25 000 000,00 рублей.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно Протоколу подведения итогов 28.12.2022 на участие в закупке подана 1 заявка, МУП «Город» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола», заявка которого соответствовала требованиям извещения. Указанный аукцион признан несостоявшимся.

По результатам проведенного аукциона 09.01.2023 между заказчиком и МУП «Город» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола» заключен контракт с реестровым номером 3120000740723000001 на содержание межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город ЙошкарОла» в 2023 году.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение <...> (вх. № 9812-ЭП/22 от 22.12.2022) по вопросу нарушения Заказчиком требований законодательства при проведении электронного аукциона.

  1. В пунктах 1-4 доводов Заявителя указывается на несоблюдение Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с тем, что контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

Обращение в данной части направлено в Финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий (исх. №АБ/7279/22 от 22.12.2022).

  1. Согласно 5 довода Заявителя в проекте контракта в обязанностях Заказчика отсутствуют сведения о том, в какой срок до начала отчетного периода он будет выдавать задания Подрядчику.

В силу пунктов 5, 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) выполнения работы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ «описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам.

Наименованием объекта закупки является «Выполнение работ по содержанию межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году».

Приложением № 1 к извещению является Техническое задание, которое содержит состав и периодичность выполнения работ на объектах, Адресный перечень маршрутов движения техники при механизированной уборке межквартальных и внутриквартальных проездов городского округа «Город Йошкар-Ола», Адресный перечень муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в городе Йошкар-Ола, Адресный перечень муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в городе ЙошкарОла, товары, используемые при выполнении работ, требования к оформлению исполнительной документации, производство работ по устранению ямочности асфальтобетонных покрытий.

Пунктом 4.1. проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик самостоятельно организует производство Работ на объекте по своим планам, за счет своих сил и средств, в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 1.1. проекта Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по содержанию межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город               Йошкар-Ола» в 2023 году, в соответствии с требованиями Технического задания, являющегося Приложением №1 к настоящему Контракту, а Заказчик – принять и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта содержит требования к периодичности и объему работ.

Следовательно, данный довод является необоснованным.

3. Согласно 6 довода Заявителя, Заказчиком в единой информационной системе не размещена информация о данной закупке в план-графике.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Проведенной проверкой установлено, что планом-графиком закупок заказчика № 202208086000001001000006 предусмотрена закупка на выполнение работ по содержанию межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году, с ИКЗ 223120000740712000100100050010000244, способ определения поставщика указан электронный аукцион, позиция плана-графика размещена 28.11.2022, обновлена 15.12.2022.

Срок размещения извещения согласно плану-графику - 2022 год.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4. В соответствии с 7 доводом, в разделе 2 проекта контракта не определен порядок оплаты выполненных работ, то есть каким образом будет определяться цена работ при оплате после проведения аукциона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Так, установлено, что в составе извещения содержится файл «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», в котором указано, что НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) составила 6 213 085, 44 рублей.

Кроме того, файл содержит цены поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за единицу товара (работы, услуги) по составу и объему работ.

В соответствии частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе и исходя из объема финансового обеспечения НМЦК установлена в сумме 25 000 000,00 рублей.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.8. контракта, оплата по Контракту выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, производится Заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней после выполнения Подрядчиком всего, предусмотренного контрактом объема работ при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ и подписания Сторонами:

  • документа о приемке,
  • справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3,- акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что извещение электронного аукциона в полном объеме содержит условия об объеме и стоимости подлежащей к выполнению работ.

Следовательно, данный довод является необснованным.

5. Согласно 8 довода Заказчиком в документации не предусмотрено никаких видов работ по содержанию тротуаров.

В соответствии с техническим заданием, в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» содержанию в соответствии с данным техническим заданием подлежат:

а) Внутриквартальные, межквартальные проезды с твердым (усовершенствованным) покрытием, проезды к контейнерным площадкам для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

б) Проезды и подходы к муниципальным образовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования и дошкольным образовательным учреждениям.

Состав и периодичность выполнения работ по содержанию межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году определены согласно контракта и Приложении №1 к Техническому заданию Приложение № 1 Муниципального контракта.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 12.1 Правил благоустройства территорий городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017 №569VI (в ред. решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27.02.2019 №756-VI), содержание земельных участков осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В соответствии с частью 3 пункта 2.5 Правил благоустройства границы территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам определяются исходя из следующих параметров – для зданий учреждений социальной сферы (школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта) – 15 м.

Основная часть пешеходных тротуаров находятся в пределах 15 метров придомовых территорий, что попадает в зону ответственности управляющих компаний.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию межквартальных, внутриквартальных проездов дворовых территорий в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0808600000122000002 от 20.12.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны