Протокол, выписка из протокола №АТ/6980/22 Протокол в отношении должностного лица УГХ от 9 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.31-893/2022

об административном правонарушении

 

09 декабря 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту направления информация об исполнении контракта 10а/2022 от 01.10.2021 на выполнение работ по благоустройству площадки для выгула собак в микрорайоне «Сомбатхей» (реестровая запись контракта № 3121516211621000025) с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) в отношение начальника отдела муниципального заказа и права <...>:

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

ИНН:<...>;

место регистрации (жительства): <...>.

сведения об иждивенцах: <...>;

контактный телефон: _________________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): __________________________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по благоустройству площадки для выгула собак (в микрорайоне «Сомбатхей»).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, на участие в закупке от 06.09.2021 подана единственная заявка – ООО «Строй-Снаб 12», которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе между заказчиком и ООО «Строй-Снаб 12» 01.10.2021 заключен контракт №10а/2022 на выполнение работ по благоустройству площадки для выгула собак (в микрорайоне «Сомбатхей») в рамках национального проекта «Комфортная городская среда» (далее — контракт).

Согласно пункту 3.1 заключенного договора, работы должны быть выполнены подрядчиком в срок до 31.07.2022.

Установлено, что приемка работ осуществлена заказчиком 26.09.2022, что подтверждается актами по форме КС-2 от 29.07.2022.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения

Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Установлено, что документы о приемки выполненных работ подписаны заказчиком без использования единой информационной системы.

Таким образом, с учетом вышеназванного, информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения в реестре контрактов не позднее 27.09.2022.

Вместе с тем, информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке направлена в данный орган только 03.10.2022, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru (реестровый номер контракта 3121516211621000025).

Кроме того, установлено, что Заказчиком в полном объеме произведена оплата выполненных работ платежными поручениями №106169 от 29.03.2022, №67436 от 12.07.2022, №408955 от 28.09.2022 на общую сумму 5 311 857,25 рублей. Следовательно, указанный контракт исполнен сторонами в полном объеме 28.09.2022.

Вместе с тем, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате заказчиком выполненной работы (платежное поручение №106169 от 29.03.2022) направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения в реестре контрактов только 26.10.2022 (крайний срок 05.10.2022), то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно представленным письменным пояснениям Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 06.12.2022, лицом, ответственным за направление в реестр контрактов сведений об исполнении по указанному контракту в ЕИС являлась <...>.

В соответствии с приказом от 27.04.2022 №64-л/с <...> назначена на должность начальника отдела муниципального заказа и права Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Согласно разделу 3 должностной инструкции начальник отдела муниципального заказа и права осуществляет непосредственное руководство и организует деятельность отдела муниципального заказа и права в соответствии с Положением О Контрактной Службе Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Пунктом 3.4.5. раздела III положения о контрактной службе предусмотрено, что контрактная служба осуществляет функции по направлению информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Таким образом, в действиях <...>имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении информации об исполнении контракта от 01.10.2021 на выполнение работ по благоустройству площадки для выгула собак (в микрорайоне «Сомбатхей») с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-кт. Гагарина, д. 2 (место исполнения <...> служебных обязанностей).

Дата совершения правонарушения является: 28.09.2022, 06.10.2022.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20 000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 16 декабря 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...> лично.

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _______________________________ <...>

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

 

<...> ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

 

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» _______________ 2022 года __________________________(подпись)

 

 

2022-1652

 

 

Связанные организации

Управления городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
ИНН 1215162116, ОГРН 1121215001027