Протокол, выписка из протокола б/н факт нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.... от 12 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-1020/2021

об административном правонарушении

 

12 ноября 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившихся в несвоевременном размещении документов о приемке и оплате выполненных работ по контракту № 2120600050320000001 от 19.03.2020 в отношении контрактного управляющего ГБПОУ Республики Марий Эл «Техникум механизации сельского хозяйства» <……..>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости и прозрачности.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 8, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены и документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 5, 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичное следует из пунктов 2, 12 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

Так, в ходе проверки представленных материалов, Марийским УФАС России установлено:

19.03.2020 между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и ГБПОУ Республики Марий Эл «Техникум механизации сельского хозяйства» был заключен контракт (реестровый номер 2120600050320000001), предметом которого является поставка электроэнергии на сумму 1 600 000 рублей.

Однако, акты выполненных работ №3000/76376/01 от 30.11.2020 и №3000/80137/01 от 31.12.2020 были размещены на сайте ЕИС лишь 31.08.2021, в то время как они были получены 11.12.2020 и 13.01.2021.

Более того, согласно платежным поручениям №519093 от 16.12.2020 и №519094 от 16.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 83 411,87 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 30.08.2021.

Согласно платежному поручению №660388 от 28.12.2020 Заказчиком оплачены работы в сумме 82103,79 рублей, однако информация об оплате выполненных работ размещена на сайте ЕИС лишь 30.08.2021.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, не своевременным направлением в реестр контрактов в Единую информационную систему в сфере закупок, информации об исполнении контрактов и их расторжении заказчик совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является:

21.12.2020, 21.01.2021, 24.12.2020, 24.12.2020, 13.01.2021 (даты истечения предусмотренных законом сроков для направления сведений об оплате и приемке выполненных работ в реестр контрактов ЕИС).

Место совершения административного правонарушения является: 425513 Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, пос. Мари-Турек, ул. Мичурина, д. 30 (адрес местонахождения ГБПОУ Республики Марий Эл «Техникум механизации сельского хозяйства»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно приказу о назначении контрактного управляющего от 17.01.2020 №15 <……..> О.Е. – главный бухгалтер назначена контрактным управляющим ГБПОУ Республики Марий Эл «Техникум механизации сельского хозяйства».

Согласно пункту 2.7 приказа на <……..> О.Е. была возложена обязанность по размещению вышеуказанных документов и информации на сайте ЕИС. 

Более того, согласно представленным сведениям ГБПОУ Республики Марий Эл «Техникум механизации сельского хозяйства», ответственным лицом за размещение вышеуказанной информации была <……..> О.Е.

Таким образом, в действиях <……..> О.Е. имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном размещении в реестре контрактов информации о приемке выполненных работ и информации об оплате вышеуказанного контракта, размещение которых предусмотрено частями 2, 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 22 ноября 2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……..> О.Е. разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1942587983).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <……..>. посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/1942587983.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<……..> О.Е. разъяснены <……..>. 12.11.2021 в 11:10                  ______________

 

<……..>.                                                                                                               ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                       (подпись)                                          

12 ноября 2021 года    

Связанные организации

Связанные организации не указаны