Решение №АБ/1892/23 Решение по делу № 012/06/106-304/2023 от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-304/2023

 

14 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <...>;

члены Комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» – <...> на основании доверенности б/н от 14.04.2023;

в отсутствие ИП К., надлежащим образом уведомленной о дате и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ИП К. от 11.04.2023 на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронном форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ "Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы" (извещение № 0308300016623000024  от 24.03.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №2 г. Йошкар-Олы» проводился открытый конкурс в электронном форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ "Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы".

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 24.03.2023 (номер извещения 0308300016623000024).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2023 12:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 262 155,97 рублей.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023, на участие в закупки подано 4 заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП К. на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронном форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РМЭ "Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы"

Согласно доводу жалобы, Заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, что вводит в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.

В жалобе указывается, что в извещении о проведении закупки приведен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в нем имеется показатель:

 

100%

Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)

35%

 

Признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)

35%

 

Признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

30%

 

Тогда как по мнению заявителя необходимо было установить показатель для оценки в соответствии с пунктом 16 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно:

16. Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Установлено, что приложением № 4 к извещению о проведении закупки является порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, согласно которому заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен следующий не стоимостный критерий:

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с указанной нормой закона постановлением Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из пункта 3 указанного Положения следует, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Постановления №2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

 


 

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

 

 


 

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

 

 


 

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

 

 


 

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

 

 


 

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Из пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд следует, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» заказчик применил следующий показатель для оценки заявок:

- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта и указаны все 3 показателя для оценки, предусмотренные пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, учитывая, что заказчиком установлен не стоимостный критерий в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд квалификация участников закупки, а не в соответствии подпунктом «в» пункта 3 Положения, то ссылка заявителя на пункт 16 указанного Положения является ошибочной.

Кроме того, заявитель явку на заседание Комиссии Марийского УФАС России не обеспечил, каких-либо пояснений относительно доводов жалобы не привел, документов, подтверждающих ограничение числа участников закупки не представил, в связи с чем доводы заявителя своего подтверждения не находят.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП К. необоснованной.

  2. Требование о приостановлении процедуры заключения контракта отменить.


 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2184

 

 

Связанные организации

Поликлиника №2 г.Йошкар-Олы
ИНН 1215056446, ОГРН 1021200785616