Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела № 012/01/11-1004/2021 о н... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 012/01/11-1004/2021 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«25» июля 2022 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии;

<…> - главный специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

<…> - ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 012/01/11-1004/2021 в отношении ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город», ООО «Благоустройство» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении с целью поддержания цен при проведении конкурсных процедур на право оказания услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории Республики Марий Эл, заключении соглашения организатором торгов с участниками торгов,

в присутствии на заседании комиссии:

представителя ООО «Благоустройство» <…>, действующего на основании доверенности и участвующего в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи через программу TrueConf,

законного представителя ООО «СоветскКоммунКомплект» <…>, участвующего в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи через программу TrueConf,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) были получены материалы о проведении ООО «Благоустройство» торгов и участии ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город» в конкурсных процедурах на право оказания услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории Республики Марий Эл.

Приказом Марийского УФАС России от 09.11.2021 №157 было возбуждено дело № 012/01/11-1004/2021  о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Благоустройство», ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 1 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении с целью поддержания цен при проведении конкурсных процедур на право оказания услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории Республики Марий Эл, заключении соглашения организатором торгов с участниками торгов

В ходе рассмотрения дела ответчики факт нарушения антимонопольного законодательства не признали.

Так, ООО «Благоустройство» указало, что является оператором по захоронению ТКО. Фактически весь объем образованных ТКО на территории г.Йошкар-Олы и Медведевского района осуществляют захоронение на полигоне в п.Кучки. В 2019 году возникало множество проблем, связанных с некачественным оказанием услуг субподрядчиками - перевозчиками. Многие хозяйствующие субъекты, имеющие лицензии на осуществление деятельности с ТКО, фактически не могут осуществлять транспортирование ТКО. У многих субподрядчиков техника не обновляется, не соответствует требованиям по вывозу ТКО. Таким образом, перечень организаций, способных оказывать данную услугу, значительно уже, чем тот перечень, в соответствии с которым учтены все организации, у которых имеется лицензия на обращение с ТКО. Таким образом, ООО «Благоустройство» прекратило согласование привлечения субподрядных организаций для оказания услуг. В настоящее время обществом заключены договоры только с организациями, которые могут транспортировать определенный объем и нести ответственность за выполненные работы. Также общество пояснило, что рынок оказания услуг по регистрации и осуществлению действий на площадке является ограниченным, в связи с чем ООО «Благоустройство» обратилось к ООО «Ведущий эксперт» как одному из лиц, оказывающих услуги по регистрации на площадке и проведении торгов. ООО «Благоустройство» передавало ООО «Ведущий эксперт» документацию для размещения на площадке. ООО «Благоустройство» указало, что познакомились с ООО «ВедЭкс» в бизнес-инкубаторе при проведении семинара, получили на данном мероприятии рекламные материалы. Также ООО «Ведущий эксперт» передавало в адрес ООО «Благоустройство» информацию о поданных заявках в ходе проведения торгов как в электронном виде, по электронной почте, на магнитных носителях, в распечатанном виде. ООО «Благоустройство» самостоятельно подводило итоги торгов, составляло протоколы рассмотрения заявок, и направляло данные протоколы в адрес ООО «Ведущий эксперт» для размещения на площадке. Для организации взаимодействия с ООО «Благоустройство» использовало адрес электронной почты tbo12@mail.ru. Общество также отметило, что по итогам торгов, проведенных в 2021 году и в 2022 году, иные лица, имеющие лицензии на обращение с ТКО, в торгах не участвовали, что говорит об отсутствии заинтересованности иных лиц в оказании данных услуг и участия в конкурентных процедурах. ООО «Благоустройство» также указало, что пользователь «zver» является широкораспространенной и популярной настройкой операционной системы.

ООО «Чистый город» указало, что не согласно с признаками нарушения антимонопольного законодательства, установленными комиссией Марийского УФАС России. Так, общество обращалось к ООО «Ведущий эксперт» для организации участия в торгах, поскольку не имеет в штате сотрудников, которые бы занимались процедурами участия в закупках. Общество указало, что давало ООО «Ведущий эксперт» указания о минимальном снижении в ходе торгов НМЦК (3-4 шага торгов). При этом общество принимало участие во многих торгах, даже в тех районах и по зонам деятельности, в которых выполнение работ не является экономически выгодным. Общество не подавало ценовые предложения в ряде торгов, которые являются экономически не привлекательными (например, по второй зоне деятельности), в случае если в ходе торгов ценовые предложение подавались иными субъектами (то есть кто-то выражал желание оказывать услуги в определенном районе). В последующем общество привлекало для выполнения работ иных хозяйствующих субъектов (в том числе муниципальные предприятия) в некоторых районах Республики Марий Эл, поскольку своих мощностей у ООО «Чистый город» для выполнения работ не хватает. Практически в каждом районе Республики Марий Эл велись переговоры с субподрядчиками о выполнении работ. Привлечение субподрядчиков связано с тем, что не все организации могут выйти на торги, поскольку к проведению торгов не все организации могут обеспечить отсутствие задолженности по налогам, обеспечение банковской гарантии. ООО «Чистый Город», ООО «Благоустройство» ранее находились по одному адресу, ООО «Благоустройство» арендовало помещение у ООО «Чистый город». При этом бухгалтерская и налоговая отчетность готовятся бухгалтером общества ООО «Чистый Город».

Также ООО «СоветскКоммунКомплект» пояснило, что не согласно с признаками нарушения антимонопольного законодательства, установленными комиссией Марийского УФАС России. Общество указало, что в штате организации отсутствуют сотрудники, осуществляющие подготовку заявок и участие в торгах. Организация ООО «Ведущий эксперт» была найдена в сети Интернет. Директор ООО «СоветскКоммунКомплект» встречался лично с представителем ООО «Ведущий эксперт» для определения условий участия в торгах. Обществом был определен максимальный процент снижения  1%, ниже которого ООО «Ведущий эксперт» не имело право снижать цену при подаче ценовых предложений от ООО «СоветскКоммунКомплект». Общество указало, что Куженерский, Советский, Моркинский районы являются для ООО «СоветскКоммунКомплект» экономически выгодными районами. Однако в 2020 при участии в торгах по данным районам произошел сбой на площадке и ООО «Ведущий эксперт» не смогло подать заявки в рамках торгов по этим районам, в дальнейшем обществом фактически выполнялись работы по данным районам по договорам субподряда. ООО «СоветскКоммунКомплект» также указало, что оплата ООО «Ведущий эксперт» за оказанные услуги до настоящего времени не производилась. Переписка с площадкой велась самостоятельно обществом, ответ был получен обществом и в последующем передан ООО «Ведущий Эксперт». ООО «СоветскКоммунКомплект» пояснило, что информацию об участии в торгах и о проценте снижения в ходе торгов (до 1%) передавало ООО «Ведущий эксперт» при заключении договора и в дальнейшем в ходе встреч. Общество также указало, что выбор торгов для участия был осуществлен исходя из территориального расположения. ООО «Чистый город» было привлечено в качестве субподрядчика в связи с тем, что возникла необходимоть вывоза контенеров типа Евро, для вывоза которых у ООО «СоветскКоммунКомплект» отсутствовала необходимая техника. Часть транспортных средств общества находится в г.Козьмодемьянск, большая часть транспортных средств находится в п.Советский.

ИП Попов Александр Николаевич признаки нарушения антимонопольного законодательства в своих действиях не признал, указал, что обратился за помощью в ООО «Ведущий эксперт», о том, что в общество обратились и иные организации, индивидуальный предприниматель не знал. После торгов индивидуальный предприниматель узнал, что при проведении торгов на площадке был технический сбой, в связи с чем ценовые предложения не могли быть направлены, поэтому при проведении многих торгов снижение НМЦК составляло 0%. ИП П. на рассмотрении дела указал, что сведения о том, в каких торгах он хочет принять участие, были переданы ООО «Ведущий Эксперт» на бумажном носителе. Территории были выбраны исходя из близости размещения транспортных средств. Индивидуальный предприниматель владеет 15 транспортными средствами. Большая часть транспортных средств находится в п.Сернур, другая часть – в г.Йошкар-Оле.

ООО «Ведущий эксперт» в ходе рассмотрения дела явку своего представителя на заседание комиссии не обеспечило, в письменных пояснениях в ходе рассмотрения дела указало, что оказывает услуги в сфере сопровождения торгов, в том числе услуги аккредитации, подготовки заявок на участие в процедурах, при необходимости участвует в торгах  от лица организаций. Сотрудники ООО «Ведущий эксперт» соблюдают полную конфиденциальность всей информации, полученной от клиентов и не передают ее третьим лицам. Общество указало, что ООО «Благоустройство» обратилось с просьбой оказать услуги по размещению закупок, протоколов и контрактов, также ООО «Чистый город», ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П. обратились с просьбой оказать услуги по сопровождению торгов, а именно по подготовке и подаче заявок, участию в аукционах от лица компании и подписанию контрактов. Указанные организации приходили в офис ООО «Ведущий эксперт»  лично, не пересекались друг с другом. С каждой компанией заключен договор и акт приема-передачи устройства ЭЦП. Сведения о порядке принятия решений в ходе проведения торгов обговаривались отдельно с каждым участником торгов. Так, ООО «СоветскКоммунКомплект» был определен максимальный процент снижения 2% от НМЦК. ООО «Чистый город» был определен алгоритм действия на торгах: по части лотов-максимальное снижение 2% от НМЦК, по лотам, экономически невыгодным для общества – не выходить на аукцион, если участие в торгах реализовано иными субъектами. ИП П. при передаче документов для участия в закупках сразу прописал проценты снижения по каждой отдельной процедуре. При участии в торгах №2100700003220000019 и №2100700003220000018 произошел сбой на площадке, при котором было невозможно подать ценовые предложения участников торгов ИП П., ООО «СоветскКоммунКомплект», и в отведенное для проведения торгов время ценовые предложения участников не были поданы.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства (документы), оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).

Согласно Правил № 1156 обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

ООО «Благоустройство» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл на основании заключенного соглашения с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в 1 зоне деятельности от 20.04.2018, во 2 зоне деятельности от 12.08.2019.

В соответствии с пунктом 2.2 указанных соглашений в целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной соглашением сторон, за исключением случаев, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее –Правила №1133) цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в случае если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, предусмотренных Правилами №1133.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Из поступивших материалов следует, что ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город» в период 2019-2022 гг. принимали участие в конкурентных процедурах в электронной форме на право оказания услуг по по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Республики Марий Эл, проведенных региональным оператором ООО «Благоустройство».

Результаты проведения рассматриваемых конкурентных процедур в период 2019-2020 гг. отражены в таблице:

Номер закупки  (запроса котировок, аукциона)

Предмет закупки

Дата объявления закупки

НМЦК

 

Победитель

Цена контракта

% снижения НМЦК

2100700003220000001

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл 2 часть

08.07.2020

7 928 041,00

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

7 928 041,00

0,0

2100700003220000002

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Горномарийский муниципальный район Республики Марий Эл 1 часть

08.07.2020

5 211 540,00

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

5 211 540,00

0,0

2100700003220000003

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Юринский  муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

6 228 599,00

1

ООО «Чистый город»

6 228 599,00

0,0

2100700003220000004

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл

14.11.2019

14927746,00

2

ИП П.

14 703 829,81

1,5

№2100700003220000005

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Параньгинский  муниципальный район» Республики Марий Эл 

08.07.2020

13 954 475,00

2

ИП П.

13 745 157,86

1,5

2100700003220000006

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Горномарийский муниципальный район Республики Марий Эл

08.07.2020

1 388 568,00

 

ООО «Чистый город»

1 388 568,00

0,0

№ 2100700003220000007

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Оршанский  муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

12 080 120,00 

2

ООО «СоветскКоммунКомплект»

11 959 318,80

1,0

№ 2100700003220000008

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» Республики Марий Э

08.07.2020

12 599 028,00

2

ИП П.

12 410 042,58

1,5

2100700003220000009

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Куженерский  муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

11 006 633,00 

2

ИП П.

11 006 633,00

0,0

2100700003220000010

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Килемарский  муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

9 242 684,00

1

ООО «Чистый город»

9 242 684,00

0,0

2100700003220000011

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

08.07.2020

12 682 858,00

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

12 682 858,00

0,0

2100700003220000012

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской  округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл

08.07.2020

221 271 546,00

1

ООО «Чистый город»

221 271 546,00

0,0

2100700003220000013

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской  округ «Город Волжск» Республики Марий Эл

08.07.2020

46 301 747,00

1

ООО «Чистый город»

46 301 747,00

0,0

2100700003220000014

 Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Волжский  муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

15 461 092,00

1

ООО «Чистый город»

15 461 092,00

0,0

№ 2100700003220000015

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Звениговский  муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

36 397 475,00

1

ООО «Чистый город»

36 397 475,00

0,0

2100700003220000016

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Мари-Турекский муниципальный район Республики Марий Эл

08.07.2020

15 951 975,00

2

ИП П.

15 792 455,24

1,0

2100700003220000017

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Медведевский  муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

64 203 662,00

2

ООО «СоветскКоммунКомплект»

63 561 625,38

1,0

2100700003220000018

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Моркинский  муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

20 440 405,00

2 (подача ценовых предложений не осуществлялась)

ИП П.

20 440 405,00

0,0

2100700003220000019

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

23 575 087,00

2 (подача ценовых предложений не осуществлялась)

ИП П.

23 575 087,00

0,0

№ 2100700003219000001

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 15)

15.07.2019

23 925 505,00

1

ООО «Чистый город»

23 925 505,00

0

 

2100700003219000002

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

15.07.2019

64 750 539,00

1

ООО «Чистый город»

64 750 539,00

0,0

2100700003219000003

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл

15.07.2019

36 739 051,00

1

ООО «Чистый город»

36 739 051,00

0,0

2100700003219000004

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Волжск» Республики Марий Эл

15.07.2019

46 822 124,00

1

ООО «Чистый город»

46 822 124,00

0,0

2100700003219000005

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл

15.07.2019

225 419 724,00

1

ООО «Чистый город»

225 419 724,00

0,0

2100700003219000006

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Юринский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

3 332 839,00

1

ООО «Чистый город»

3 332 839,00

0,0

2100700003219000007

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

12 888 001,00

1

ООО «Чистый город»

12 888 001,00

0,0

2100700003219000008

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

1 960 494,00

1

ООО «Чистый город»

1 960 494,00

0,0

2100700003219000009

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Килемарский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

9 388 295,00

1

ООО «Чистый город»

9 388 295,00

0,0

2100700003219000010

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Куженерский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

9 072 521,00

1

ООО «Чистый город»

9 072 521,00

0,0

2100700003219000011

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

16 508 928,00

1

ООО «Чистый город»

16 508 928,00

0,0

2100700003219000012

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

18 655 369,00

1

ООО «Чистый город»

18 655 369,00

0,0

2100700003219000013

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

12 932 897,00

1

ООО «Чистый город»

12 932 897,00

0,0

2100700003219000014

Оказание услуг по транспортированию твердых  коммунальных отходов на территории муниципального образования «Оршанский  муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

11 407 529,00

1

ООО «Чистый город»

11 407 529,00

0,0

2100700003219000015

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

14 303 372,00

1

ООО «Чистый город»

14 303 372,00

0,0

2100700003219000016

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

14 793 870,00

1

ООО «Чистый город»

14 793 870,00

0,0

2100700003219000017

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (часть 2) Республики Марий Эл

13.12.2019

5 344 175,00

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

5 317 454,12

0,5

2100700003219000018

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

13.12.2019

9 017 917,00

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

8 972 827,41

0,5

2100700003219000019

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (часть 1) Республики Марий Эл

13.12.2019

3 314 953,00

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

3 298 378,23

0,5

Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК) по торгам, проведенным в 2019-2020гг., указанных конкурентных процедур составила 1 067 505 879 рублей 00 копеек.

При этом снижение максимальной цены контракта по результатам проведения рассматриваемых конкурентных процедур составило от 0,00 до 1,5%. При этом по 28 торгам снижение от НМЦК составило 0 процентов.

Также результаты проведенных конкурентных процедур в 2021-2022 гг. отражены в таблице:

№  закупки

предмет закупки

Дата объявления закупки

НМЦК

Количество участников торгов

Победитель

Ценовое предложение победителя торгов

% снижения НМЦК

№ 2100700003221000003

  Оказание  услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального  образования «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 13)

02.06.2021

21 640 935,96

2

 

ИП П.

20 342 479,80

6,0

№ 2100700003221000004

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 10)

02.06.2021

29 691 467,76

2

 

ООО "Чистый город"

28 206 894,36

5,0

№ 2100700003221000005

Оказание  услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального  образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 9)

02.06.2021

99 751 347,20

2

ООО "Чистый город"

94 506 216,30

5,3

№ 2100700003221000006

Объект закупки
 Оказание  услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального  образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 5)

02.06.2021

58 746 736,00

2

ООО "Чистый город"

54 928 198,16

6,5

№ 2100700003221000007

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 3)

02.06.2021

25 217 135,40

2

ООО "Чистый город"

24 082 364,28

4,5

№ 2100700003221000008

Оказание  услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской  округ «Город Волжск» Республики Марий Эл (лот № 2)

02.06.2021

48 502 311,67

2

ООО "Чистый город"

46 319 707,63

4,5

№ 2100700003221000009

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл (лот № 1)

02.06.2021

235 121 924,31

2

ООО "Чистый город"

224 121 951,90

4,7

№ 2100700003221000010

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 4)

02.06.2021

1 654 854,60

1

ООО "Чистый город"

1 646 580,33

0,5

№ 2100700003221000011

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Килемарский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 6) (для субъектов МСП)

02.06.2021

13 844 061,45

2

ООО "Чистый город"

13 221 078,66

4,5

№ 2100700003221000012

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Куженерский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 7) (для субъектов МСП)

02.06.2021

17 743 163,10

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

17 210 868,18

3,0

№ 2100700003221000013

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 8) (для субъектов МСП)

02.06.2021

19 863 180,05

2

ИП П.

19 068 652,85

4,0

№ 2100700003221000014

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Новоторъяльский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 11) (для субъектов МСП)

02.06.2021

16 080 060,61

2

ИП П.

15 517 258,49

3,5

№ 2100700003221000015

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 12) (для субъектов МСП)

02.06.2021

15 447 176,00

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

14 700 000,00

4,8

№ 2100700003221000016

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 14) (для субъектов МСП)

02.06.2021

19 948 766,31

2

ИП П.

19 000 500,00

4,8

№ 2100700003221000017

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Юринский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 16) (для субъектов МСП)

02.06.2021

9 570 859,90

2

ООО "Чистый город"

9 052 145,70

5,4

№ 2100700003221000018

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл 1 часть (лот № 17) (для субъектов МСП)

02.06.2021

6 646 243,50

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

6 400 000,00

3,7

№ 2100700003221000019

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл 2 часть (лот № 18) (для субъектов МСП)

02.06.2021

11 987 096,40

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

11 260 258,08

6,1

№ 2100700003221000002

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 15)

02.06.2021

32 873 563,84

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

31 000 000,00

5,7

№ 2100700003221000001

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Козьмодемъянск» Республики Марий Эл (лот № 19)

02.06.2021

14 735 603,80

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

14 000 000,00

5,0

Общая сумма НМЦК по торгам, проведенным в 2021 году составила 699 066 487,86 рублей, при этом снижение НМЦК составило 0,5% до 6,5%.

Результаты аукционов, проведенных 2022 году, отражены в таблицах:

№  закупки

предмет закупки

Дата объявления закупки

НМЦК

Победитель

Количество участников

Ценовое предложение победителя торгов

% снижения НМЦК

2100700003222000001

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл

06.06.2022

261 729 296,49

ООО "Чистый город"

1

261 729 296,49

0

2100700003222000002

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

38 055 004,40

ООО "Чистый город"

1

38 055 004,40

0

2100700003222000003

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Волжск» Республики Марий Эл

06.06.2022

29 188 509,13

ООО "Чистый город"

1

29 188 509,13

0

2100700003222000004

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

63 808 265,09

ООО "Чистый город"

1

63 808 265,09

0

2100700003222000005

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

28 413 180,49

ооо "СоветскКоммунКомплект"

1

28 413 180,49

0

2100700003222000006

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

06.06.2022

9 685 257,12

ооо "СоветскКоммунКомплект"

1

9 685 257,12

0

2100700003222000007

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

15 171 425,55

ООО "Чистый город"

1

15 171 425,55

0

2100700003222000008

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл (1 зона деятельности)

06.06.2022

1 777 511,52

ООО "Чистый город"

1

1 777 511,52

0

2100700003222000009

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Килемарский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

10 917 747,82

ООО "Чистый город"

1

10 917 747,82

0

2100700003222000010

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Куженерский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

12 236 291,49

ООО "СоветскКоммунКомплект"

1

12 236 291,49

0

2100700003222000011

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

19 840 578,45

ИП П.

1

19 840 578,45

0

2100700003222000012

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Моркинский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 10)

06.06.2022

15 313 671,68

ООО "Чистый город"

1

15 313 671,68

0

2100700003222000013

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Новоторъяльский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

16 783 096,66

ИП П.

1

16 783 096,66

0

2100700003222000014

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

10 758 962,70

ООО "СоветскКоммунКомплект"

1

10 758 962,70

0!

2100700003222000015

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

16 874 375,80

ИП П.

1

16 874 375,80

0

2100700003222000016

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

16 717 036,00

ИП П.

1

16 717 036,00

0

2100700003222000017

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Юринский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

7 785 260,04

ООО "Чистый город"

1

7 785 260,04

0

2100700003222000018

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл часть 1

06.06.2022

4 899 620,88

ООО "СоветскКоммунКомплект"

1

4 899 620,88

0

2100700003222000019

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл часть 2

06.06.2022

8 945 017,44

ООО "СоветскКоммунКомплект"

1

8 945 017,44

0

Общая сумма НМЦК по торгам, проведенным в 2022 году составила 565 904 854,56 рублей, при этом снижение НМЦК составило 0% по всем проведенным торгам.

При изучении поведения ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город», а также организатора торгов  при проведении конкурентных процедур можно прийти к выводу о совершении совместных действий при участии в торгах и проведении закупок.

Так, установлен факт подачи заявок, подачи ценовых предложений и подписания контрактов с одних и тех же ip-адресов участниками торгов. Кроме того, установлены факты совершения действий по размещению извещений, протоколов работы комиссии, подписания контрактов заказчиков с ip-адресов, используемых также участниками торгов при подаче заявок и ценовых предложений.

ООО «СоветскКоммунКомплект», ООО «Чистый город», ИП П. осуществляли подачу заявок, ценовых предложений, подписание контрактов с ip-адресов 109.194.110.116, при участии в аукционах, проведенных в период 2019-2020гг.

Кроме того, установлен факт использования одних и тех же ip-адресов участниками торгов и организатором ООО «Благоустройство», например: ip-адрес 109.194.110.116 ООО «Благоустройство» использовало при подписании и размещении протоколов в ходе торгов, а также данный адрес использовался участниками торгов ИП П., ООО «Чистый город», ООО «СоветскКоммунКомплект» при участии в торгах.

Комиссией установлено, что при проведении торгов ООО «СоветскКоммунКомплект» (в 2021 год) и ООО «Чистый город» (в 2022 году), при участии в аукционах использовали один и тот же адрес выхода в сеть интернет (ip- адрес 109.194.108.225).

Также ip – адрес 92.255.134.126 использовался при участии в торгах ИП П., ООО «Чистый город» в 2019-2020 гг., а также при совершении действий в ходе проведения торгов заказчиком ООО «Благоустройство» в период 2019-2020 гг.

Кроме того, ip-адрес 92.255.132.238 использовался при участии в торгах ООО «СоветскКоммунКомплект», а также при совершении действий в ходе проведения торгов заказчиком ООО «Благоустройство» в период 2019-2020 гг.

Установлено также, что подача заявок и ценовых предложений ИП П. при участии в торгах в 2021 году осуществлялась с ip – адреса 176.208.2.120. Указанный ip – адрес использовался также при выходе в сеть интернет для совершения действий на площадке организатором торгов ООО «Благойстройство» в 2019-2020гг.

При этом установлено, что ip- адрес 109.194.110.116 является статическим и используется по адресу 424040, Республики Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Лебедева, д.51В. ООО «ВС-Групп» в ходе рассмотрения материалов указало, что нежилое помещение по адресу 424040, Республики Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Лебедева, д.51В было сдано в аренду ООО «ВедЭкс» на основании договора аренды нежилого помещения от 01.09.2019, ООО «МарЛифтСервис» от 11.09.2018. ИП Саврасов С.И. в письменных пояснениях от 16.08.2021 №7747 указал, что нежилое помещение по адресу 424040, Республики Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Лебедева, д.51В было сдано в аренду ООО «Эксперт» на основании договора аренды от 01.02.2021, ООО «ВедЭкс» на основании договора аренды от 01.06.2020, ООО «МарЛифтСервис» на основании договора аренды от 01.06.2020, ООО «Транс-лифт» на основании договора аренды от 01.06.2020.

Согласно сведениям, представленным оператором связи АО «Эр-Телеком Холдинг» (данные ответа представлены конфиденциально, ответ от 25.07.2022 вх.№80-ДСП), ip- адрес 109.194.108.225, выделен одному из участников торгов – ответчику по настоящему делу.

Комиссией установлено, что ООО «СоветскКоммунКомплект» в целях совершения действий при подаче заявок и ценовых предложений при участии в аукционах в электронной форме проводились обратилось к  ООО «Ведущий эксперт» (договор от 13.07.2020 №ОУр-0223-0720).

Также работы по подготовке всех документов для участия в аукционах в электронной форме проводились ООО «Ведущий эксперт» для ООО «Чистый город» на основании договора оказания услуг №62 от 13.02.2019, от 22.07.2019 №ОУр-0198-0719, от 01.07.2020 №ОУр-0220-0720.

Кроме того, услуги по подготовке файлов заявок для ИП П. оказывало ООО «Ведущий эксперт» на основании договора от 07.07.2020.

Кроме того, установлено, что организатор торгов ООО «Благоустройство» также обращалось к ООО «ВедЭкс» для осуществления действий в ходе проведения торгов.

Комиссия при оценке фактов обращения хозяйствующих субъектов- участников торгов и организатора торгов к одному и тому же лицу для оказания услуг также учитывает, что оплата за оказанные услуги по обеспечению участия в торгах ООО «Ведущий эксперт» произведена не всеми хозяйствующими субъектами хозяйствующим субъектом – только ООО «Чистый город», ООО «Благоустройство».

Обращение хозяйствующих субъектов к одному и тому же лицу для участия в торгах хозяйствующих субъектов-конкурентов не является типичным для поведения конкурентов, действующих на одном товарном рынке, свидетельствует об осведомленности действиями друг друга и обмене информацией при участии в торгах, противоречит принципам добросовестной конкуренции. Выполнение операций по подаче ценовых предложений одним лицом за нескольких участников торгов, а также одновременно и за заказчика (организатора) торгов исключает соблюдение принципа прозрачности, а также принципа обеспечения конкуренции при проведении торгов.

Указанные действия в совокупности с выявленными обстоятельствами свидетельствуют об участии организатора торгов ООО «Благоустройство» в рассматриваемых электронных торгах, достижении соглашения с участниками торгов о ходе торгов и действиях, совершаемых в ходе проведения торгов.

Дополнительно Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Благоустройство», ООО «Чистый город» использовали в ходе ведения деятельности одни и те же ip- адреса (для подачи налоговой и финансовой отчетности, для совершения банковских операций), при этом расчетные операции по банковским счетам обществ велись одним лицом (ответ Управления федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл 27.12.2021 вх.№165-ДСП, ответ ПАО «ВТБ» от 28.02.2022 вх.№20ДСП, ответ АО КБ «Банк Хлынов» от 21.02.2022 вх.№15-ДСП).

Кроме того, установлено, что ранее (до 2019 года) ООО «Благоустройство», ООО «Чистый город» составляли группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, директорами обеих организаций в разное время выступали одновременно <…>, <…>. Также главным бухгалтером ООО «Благоустройство», ООО «Чистый город» долгое время (до 2019 года) являлась <…> (являлась главным бухгалтером ООО «Чистый город» до 09.01.2019, являлась главным бухгалтером ООО «Благоустройство» с 01.01.2016).

Обществами, ООО «Чистый город», ООО «Благоустройство» использовалась одна электронная почта длительное время в течение 2019-2021 гг. и после прекращения вхождения хозяйствующих субъектов в группу лиц.

Также Комиссией в ходе анализа полученной информации установлена схожесть файлов заявок участников торгов, подготовка файлов заявок на основании одних и тех же исходных данных.

Так, в рамках проведения аукциона 2100700003219000017 установлена подготовка файлов заявок ООО «СоветскКоммунКомплект» на основании файлов, созданных ООО «Чистый Город» (пользователь «Яна», файл «Декларация соответствия»).

Также, в рамках торгов 2100700003219000018, 2100700003219000019 установлен факт создания и редактирования файлов заявок от ООО «Чистый Город», ООО «СоветскКоммунКомплект» одним и тем же пользователем «Татьяна» (файлы «Декларация соответствия» обоих участников, файл «Анкета участника» ООО «СоветскКоммунКомплект»).

Кроме того, в рамках торгов 2100700003220000019, 2100700003220000005, 2100700003220000007, 2100700003220000008, 2100700003220000009, 2100700003220000016, 2100700003220000017, 2100700003220000018, 2100700003220000019 установлена подготовка файлов заявок на основании одних и тех исходных файлов, созданных пользователями «Татьяна» (файлы «Анкета участника») и «Яна» (файлы «Декларация соответствия»), а также подготовка файлов обоих участников «Анкета участника» одним и тем же лицом «Сергей».

Также установлено, что при участии в торгах, проведенных в 2021 году файлы заявок участников торгов были созданы на основании одних и тех же исходных данных. Так, например, файлы заявок участника аукциона № 2100700003221000001 ООО «СоветскКоммунКомплект» «Декларация о соответствии», «Анкета участника» созданы пользователем «Яна», сохранены пользователем «Сергей», при этом файлы участника торгов ООО «Чистый город» «Анкета» и «Декларация соответствия» созданы пользователем «Win 7», сохранены пользователем «Яна». Также файлы заявок участников торгов № 2100700003221000002, № 2100700003221000003 ИП П. «Анкета участника с 01.01.2019», «Декларация о соответствии» созданы пользователями «Татьяна» и «Яна» соответственно, сохранены пользователями «Сергей», «Karabas» соответственно, файлы участника указанных торгов ООО «СоветскКоммунКомплект» «Анкета Участника», «Декларация о соответствии» созданы «Татьяна» и «Яна» соответственно, сохранены пользователем «Сергей». Аналогичные свойства файлов заявок установлены при участии участников ООО «СоветскКоммунКомплект», ООО «Чистый город». ИП П. в иных торгах, проведенных в2021 году.

Также при анализе свойств файлов заявок при проведении аукционов №21007000032220000001, 2100700003222000002, 2100700003222000003, 2100700003222000004, 2100700003222000007, 2100700003222000008, 2100700003222000009, 2100700003222000012, 2100700003222000017, ООО «Чистый город» установлен факт редактирования и сохранения файлов заявок общества пользователем «Zver» (файлы «анкета участника», «1240891_анкета» созданы Смаиловой С.А., сохранены «Zver»). При этом файлы, размещенные заказчиком ООО «Благоустройство» при проведении указанных торгов также редактированы пользователем «Zver» (файлы «Обоснование НМЦК», «Проект контракта», «Техническое задание», «Извещение», «Контракт», созданы пользователем «Юлия Медведева», сохранены также пользователем «Zver»).

Комиссия приходит к выводу о том, что в ходе торгов, проведенных в 2022 году, подготовка файлов заявок от ООО «Чистый город» и файлов аукционной документации организатора торгов ООО «Благоустройство», а также файла проекта контракта организатора торгов осуществлялась одним и тем же лицом.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что обращение ответчиков к одним и тем же лицам для подачи ценовых предложений и участия в торгах, нахождение физических лиц, совершающих операции по подаче заявок и ценовых предложений по одному и тому же адресу противоречит общепринятым обычаям делового оборота, не является обычной практикой деятельности хозяйствующих субъектов-конкурентов.

Указанные действия также свидетельствуют об осведомленности действиями друг друга, и осуществлении деятельности при участии в торгах в интересах друг друга.

Также осведомленность заказчика о действиях участников торгов свидетельствует о координации действий хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, заранее известном исходе торгов, и осведомленности организатора о победителе торгов, с которым планируется заключить контракт.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено наличие гражданско-правовых отношений между участниками рассматриваемых торгов.

Так, установлено, что ООО «СоветскКоммунКомплект» фактически оказывало услуги ИП П. по транспортированию твердых коммунальных отходов:

- на территории муниципального образования «Куженерский муниципальный район» (договор оказания услуг от 01.01.2021 (стоимость работ по договору составляет 600 000,00 рублей), акты от 31.01.2021 №183, от 28.02.2021 №185, от 31.03.2021 №187, от 30.04.2021 №209, от 30.06.2021 №БП-299, от 31.05.2021 №БП-248);

- на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» (договор от 01.01.2021 (стоимость работ определена в размере 1 050 000 рублей), акты от 31.01.2021 №184, от 28.02.2021 №186, от 31.03.2021 №188, от 30.04.2021 №210, от 30.06.2021 №БП-300, от 31.05.2021 №БП-249).

Фактическое выполнение работ ООО «СоветскКоммунКомплект» в рамках контрактов, заключенных ИП П. по итогам конкурентных процедур, участие в которых принимали оба участника (ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П.) также в совокупности с иными выявленными обстоятельствами свидетельствует о заключении антиконкурентного соглашения между участниками аукционов.

Также установлено, что ИП П., ООО «СоветскКоммунКомплект» выполнены работы по договорам, заключенным с ООО «Чистый город» в части работ по транспортировке твердых коммунальных отходов по контрактам, заключенным ООО «Чистый город» по итогам конкурентных процедур:

- по контракту 2100700003219000016 (аукцион 21007000032190000160001, на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район») в рамках договоров №б/н от 01.01.2019 на сумму 550000,00 рублей, №б/н от 01.02.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.03.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.04.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.05.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.06.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.07.2019 на сумму 980000,00 рублей, №б/н от 01.08.2019 на сумму 1150000,00 рублей, №б/н от 01.09.2019 на сумму 1150000,00 рублей №б/н от 01.10.2019 на сумму 1150000,00 рублей, №б/н от 01.11.2019 на сумму 1150000,00 рублей (ИП П.);

- по контракту №2100700003219000150001 (аукцион №210070000321900015), на территории муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» в рамках договоров: от 01.05.2019 №б/н на сумму 350000,00 рублей, от 01.06.2019 №б/н на сумму 350000,00 рублей, от 01.07.2019 №б/н на сумму 1080000,00 рублей, от 01.08.2019 №б/н на сумму 1100000,00 рублей, от 01.09.2019 №б/н на сумму 1100000,00 рублей, от 01.10.2019 №б/ на сумму 1100000,00 рублей, от 01.11.2019 №б/н на сумму 1100000,00 рублей, от 01.12.2019 №б/н на сумму 1100000,00 рублей (ИП П.).

- по контракту №2100700003219000110001 (аукцион №210070000321900011), на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» в рамках договоров: б/н от 01.01.2019 на сумму 400 000,00 рублей, №б/н от 01.02.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.03.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.04.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.05.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.06.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.07.2019 на сумму 1130 000,00 рублей, № б/н от 01.08.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей, № б/н от 01.09.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей, № б/н от 01.10.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей, № б/н от 01.11.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей, № б/н от 01.12.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей (ИП П.),

- по контракту №2100700003219000100001 (аукцион №210070000321900010), на территории муниципального образования «Куженерский муниципальный район» в рамках договоров: №б/н от 01.11.2019 на сумму 715000,00 рублей, №б/н от 01.10.2019 на сумму 715 000,00 рублей (ООО «СоветскКоммунКомплект»);

- по контракту №2100700003219000010001 (аукцион №210070000321900001), на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» в рамках договоров: №б/н от 01.01.2019 на сумму 635 000,00 рублей, №б/н от 01.02.2019 на сумму 635 000,00 рублей, №б/н от 01.03.2019 на сумму 635 000,00 рублей, №б/н от 01.04.2019 на сумму 635 000,00 рублей, №б/н от 01.05.2019 на сумму 700 000,00 рублей, №б/н от 01.06.2019 на сумму 700 000,00 рублей, №б/н от 01.07.2019 на сумму 1780 000,00 рублей, №б/н от 01.08.2019 на сумму 1890 000,00 рублей, №б/н от 01.09.2019 на сумму 1890 000,00 рублей, №б/н от 01.10.2019 на сумму 1890 000,00 рублей, №б/н от 01.11.2019 на сумму 1890 000,00 рублей, б/н от 01.12.2019 на сумму 1890 000,00 рублей (ООО «СоветскКоммунКомплект»)

Также установлено, что ООО «Чистый город» выполнило работы по договорам с ООО «СоветскКоммунКомплект», в рамках исполнения контрактов, заключенным по итогам конкурентных процедур, а именно:

- по контрактам №2100700003219000190001, 2100700003219000170001 (аукционы №210070000321900019, №210070000321900017), на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» в рамках договора №б/н от 01.02.2020;

- по контракту №2100700003219000180001 (аукцион №210070000321900018) на территории муниципального образования «Город Козьмодемьянск» в рамках договора №б/н от 01.03.2020;

- по контракту №2100700003220000170001 (аукцион №210070000322000017) на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в рамках договора №б/н от 01.10.2020 на сумму 2700000,00.

Также установлено, что ООО «Чистый город» выполнило работы по договорам с ИП П., в рамках исполнения контрактов, заключенным по итогам конкурентных процедур, а именно: по договору от 01.01.2021 на территории Моркинского муниципального района РМЭ (стоимость оказания услуг составила 700 000, 00 рублей за один календарный месяц), акты выполненных работ 31.01.2021,от 28.02.2021,от 31.03.2021, 30.04.2021, от 31.05.2021, 30.06.2021;

Комиссией установлено, что в ряде случает участники торгов используют транспортные средства для выполнения работ по транспортированию твердых коммунальных отходов по договорам аренды, в частности заключены следующие договоры аренды в отношении использования транспортных средств участниками торгов (арендатор- ООО «СоветскКоммункомплект», арендодатель – ООО «Чистый город»):

- договор аренды транспортного средства от 28.09.2020 (в отношении мусоровоза гос.знак М151ВС/12 RUS);

- договор аренды транспортного средства от 29.03.2021 (в отношении КАМАЗ Т239АР/12 RUS);

- договор аренды транспортного средства от 01.06.2020 (в отношении транспортного средства мусоровоз гос.знак Х770КХ/12 RUS);

- договор аренды транспортного средства от 01.07.2021 (в отношении  транспортного средства гос.знак А933УО/12RUS);

- договор аренды транспортного средства от 01.02.2020 (в отношении  транспортного средства гос.знак Т798ХС/12RUS);

- договор аренды транспортного средства от 01.02.2020 (в отношении  транспортного средства гос.знак М692ХХ/12RUS).

Кроме того, установлено, что ООО «Чистый город» предоставляет ООО «Благоустройство» в аренду нежилое помещение по адресу Республика Марий Эл, ул.Машиностроителей, д.109 (договор аренды от 31.12.2019)

Указанные обстоятельства Комиссия также признает в качестве обстоятельств, свидетельствующих о наличии устойчивых хозяйственных связей между ответчиками.

При этом Комиссией установлено, что при участии в аукционах №№2100700003220000018, 2100700003220000019 участники ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П. не вели конкурентную борьбу в ходе проведения торгов, не подавая ни одно ценовое предложение, при этом отсутствие подачи ценового предложения от ООО «СоветскКоммунКомплект» было вызвано техническими причинами (запрос ООО «СоветскКоммунКомплект» на электронную площадку о невозможности подачи ценовых предложений по рассматриваемым закупкам от 21.07.2019). При этом вторым участником торгов (ИП П.) также не подавалось ни одно ценовое предложение.

В указанном случае отсутствие конкурентной борьбы, минимальное снижение НМЦК свидетельствует о направленности действий хозяйствующих субъектов на поддержание цены на торгах. При добросовестном поведении на торгах участников на основе принципа состязательности могло и должно было произойти снижение максимальной цены торгов до суммы, которую каждое лицо определяло бы самостоятельно, исходя из своей финансово-хозяйственной деятельности.

При этом, учитывая описанные доказательства, Комиссия приходит к выводу о том, что участники торгов ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый город» при проведении торгов в 2019 году, а также в 2022 году вообще отказались от конкурентной борьбы, обеспечив участие в каждой конкурентной процедуре только одного участника в целях поддержания цен на торгах. Указанное привело к отсутствию снижения НМЦК при подаче ценовых предложений, заключению контрактов по максимальной цене.

Кроме того, фактическое отсутствие конкурентной борьбы и при проведении торгов в 2020 году, 2021 году привело также к формальному понижению НМЦК в ходе подачи ценовых предложений участников, поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Пленум №2) наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что несколько хозяйствующих субъектов намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 24 Пленума №2 следует давать оценку совокупности доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах. В том числе необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения (повышения) цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками.

Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

При этом отсутствие материального интереса у одного из участников картеля не свидетельствует об отсутствии заключенного антиконкурентного соглашения, а указанные обстоятельства могут являться следствием реализации такого соглашения, когда один или несколько участников картеля совершают действия в интересах одного участника

Положения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции устанавливают запрет на ценовые соглашения конкурентов на торгах, независимо от того принесет это кому-либо из участников преимущества или нет. В качестве картельного соглашения следует квалифицировать не только очевидное соглашение, направленное на получение преимущества, а любое соглашение, участники которого договорились об установлении, снижении цен, размера или условий предоставления скидок или надбавок к цене

Заключение картельных соглашений не может расцениваться в качестве разумного поведения хозяйствующего субъекта, так как является незаконным.

Также при изучении иных торгов на рассматриваемом рынке оказания услуг по транспортированию ТКО, в случае, если наблюдается конкурентная борьба и снижение в ходе проведения торгов составляет до 40 % от НМЦК (например, по торгам № 0400700005822000034, № 0400700005822000033, № 0400700005822000029, № 2100700005322000043, и иные).

Совокупность обстоятельств, свидетельствующих о наличии антиконкурентного соглашения, установлена антимонопольным органом достоверно: факт достижения соглашения и участия в нем подтверждается использованием единой инфраструктуры, а именно подготовка файлов заявок и подача ценовых предложений одним и тем же лицом, устойчивыми экономическими связями между хозяйствующими субъектами и их должностными лицами.

Из вышеизложенного следует, что ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город» заключено антиконкурентное соглашение с целью поддержания цены при проведении конкурсных процедур на право оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов. Указанные действия являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, организатором торгов (ООО «Благоустройство») совместно с участниками торгов (ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город») осуществлялись неправомерные действия по использованию одних ip-адресов в ходе проведения торгов, что свидетельствует о заключении организатором торгов и участниками торгов антиконкурентного соглашения, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Рассматриваемые действия ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город» являются соглашением, направленным на установление и поддержание цен при проведении конкурентных процедур на право выполнения работ. Данные действия участников торгов являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, описанные действия организатора торгов ООО «Благоустройство», а также участников торгов ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город» свидетельствуют о координации организатором торгов действий участников и заключении организатором торгов с участниками торгов антиконкурентного соглашения. Полученные доказательства свидетельствуют также о совершении действий организатором торгов за участников (подача ценовых предложений, подписание контракта).

Кроме того, на основании имеющихся данных Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что участники аукционов в электронной форме, проведенных в 2022 году, ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город», отказались от участия в торгах и от ведения конкурентной борьбы при проведении рассматриваемых торгов в интересах друг друга в целях заключения договоров по максимальной цене.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела № 012/01/11-1004/2021  приходит к выводу о необходимости установления в действиях ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося соглашением, направленным на установление и поддержание цен при проведении конкурентных процедур на право выполнения работ по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Республики Марий Эл, а также необходимости квалифицировать действия организатора торгов ООО «Благоустройство», а также участников торгов ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город» по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с координацией организатором торгов действий участников и заключении организатором торгов с участниками торгов антиконкурентного соглашения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны