Решение №012/06/106-37/2019 Решение от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-37/2019

11 апреля 2019 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – __________. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

__________. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство):

- __________. (на основании доверенности № 2501 от 09.04.2019);

- __________. (на основании доверенности № 6187 от 30.08.2019),

в отсутстие представителей заявителя – ООО «Компания Вита», надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Золедроновая кислота» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru0108200000119000049 от 05.03.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Золедроновая кислота».

Извещение № 0108200000119000049 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 05.03.2019.

Начальная максимальная цена контракта – 902 730,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 21.03.2019 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 25.03.2019.

04.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Золедроновая кислота».

Заявитель полагает, что Единой комиссией заказчика неправомерно признана заявка ООО «Интерфарм» соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации, поскольку из протокола подведения итогов электронного аукциона № 170 от 28.03.2019 не следует, что данным участником предлагался к поставке товар полностью российского производства.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 4056 от 10.04.2019).

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 170 от 28.03.2019 на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки: ООО «Манас Мед» (идентификационный номер заявки № 9), ООО «Компания Вита» (идентификационный номер заявки № 183), ООО «Интерфарм» (идентификационный номер заявки № 35), ООО «Фармпро» (идентификационный номер заявки № 229).

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.

25.03.2019 оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия приняла решение признать соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявку на участие в таком аукционе ООО «Интерфарм» (идентификационный номер заявки № 35) и отклонить заявки ООО «Манас Мед» (идентификационный номер заявки № 9), ООО «Компания Вита» (идентификационный номер заявки № 35), ООО «Фармпро» (идентификационный номер заявки № 229) по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н ) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Учитывая, что в рассматриваемом случае заявка ООО «Компания Вита» подлежала отклонению в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, у единой комиссии Заказчика возникла необходимость руководствоваться подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа №126н.

При этом, подпункт 1.4 пункта 1 Приказа №126н указывает, что контракт заключается с участником закупки только при совокупности всех условий. В свою очередь, как было установлено в рамках рассмотрения настоящей жалобы заявка ООО «Компания Вита», не соответствовала первому условию, поскольку к поставке был предложен препарат, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций которого, произведено не на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

Следующим участником после ООО «Компания Вита» является ООО «Интерфарм» с предложением о цене контракта 875 647,75 рублей. К поставке был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Резокластин». Все стадии производства данного препарата осуществляются на территории Российской Федерации. В частности, в составе второй части заявки участник закупки представил сертификат о происхождении товара СТ-1, а также регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, согласно которому производителем лекарственного препарата является ООО «Натива», Россия.

Исходя из вышеизложенного, участником, который соответствует всем требованиям, установленным документацией об электронном аукционе является ООО «Интерфарм».

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания Вита» необоснованной.

2. Приостановление процедуры заключения контракта отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                               __________

 

Члены Комиссии:                                                                                       __________

                                                                                                                                

                                                                                                                     __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны