Определение б/н Определение о назначении дела № 012/05/20-598/2022 по призна... от 10 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о назначении дела № 012/05/20-598/2022
по признакам нарушения законодательства о рекламе
«10» августа 2022 года г. Йошкар-Ола
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, расположенной на парковке возле магазина «Перекресток», расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 111, с признаками нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
Марийским УФАС России в ходе мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории города Йошкар-Олы, установлена реклама, распространяемая с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, следующего содержания:
Актами осмотра местонахождения автотранспортного средства установлено, что данный автомобиль постоянно находится на парковке возле магазина «Перекресток» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 111 в период с 17.07.2022 по 09.08.2022.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 3 Закона о рекламе).
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку она распространена посредством наружной рекламной конструкции с использованием транспортного средства, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: «ПЕРЕВОД АВТО НА ГАЗ АвтоТехЦентр YO-GAZ».
Одной из целей Закона о рекламе является предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статья 20 Закона о рекламе содержит специальные требования к рекламе на транспортных средствах и с их использованием.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство
Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В письме Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 №АК/13623 содержатся разъяснения о том, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
Марийским УФАС России установлено, что указанное транспортное средство имеет признаки бесхозности: водитель на месте стоянки отсутствует, автомобиль не меняет фактическое месторасположение на протяжении значительного периода времени.
Указанное свидетельствует о том, что транспортное средство находится без движения в течение продолжительного периода времени.
На основании изложенного, спорная реклама является ненадлежащей, поскольку содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе ввиду использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Марийским УФАС России установлено, что владельцем рассматриваемого транспортного средства является <…> (согласно договору купли-продажи транспортного средства; серия номер регистрации документа:1251495383).
Согласно частям 6,7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Марийское УФАС России установило, что рекламораспространителем является <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 012/05/20-598/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 012/05/20-598/2022 к рассмотрению на 22 августа 2022 года в 11 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, <…>.
4. Явка лица, участвующего в деле (либо представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями), обязательна.
5. <…> в срок до 18 августа 2022 года представить следующие документы и сведения:
- правоустанавливающие документы на транспортное средство с государственным регистрационным номером Н041АМ21, а также сведения о том, кто является фактическим пользователем транспортного средства.
Представить мотивированную правовую позицию со ссылками на нормы права по следующим вопросам:
1) изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной выше рекламы (с учетом положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе»);
2) каким образом и в какой форме были сделаны заявки на изготовление/размещение рекламной информации?
3) что является объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе?
4) какова цель размещения рассматриваемой рекламы?
5) кто является потребителями рекламируемых услуг?
6) в связи с чем в рекламной информации размещен логотип «АвтоТехЦентр YO-GAZ»?
7) письменную мотивированную позицию со ссылками на нормы права о том, признаете ли Вы нарушение части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью. В случае невозможности представления документов в указанные сроки просим направить их по факсу: (8362) 56-60-56 либо по электронной почте, с последующим направлением по почте.
В случае отсутствия названных документов представить письменное объяснение причины их отсутствия.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Сообщаем, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1553633733).
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 19 августа 2022, направив в адрес Марийского УФАС России копии доверенностей представителей.
Заместитель руководителя –
начальник отдела