Решение №АБ/6926/22 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-882/2022 от 7 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-882/2022

05 декабря 2022 года                                                        г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> — заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителя Заказчика - ГУ – региональное отделение Фонда

социального страхования РФ по РМЭ – <…> (на основании доверенности № от

22);

в отсутствие представителя ООО «Металлэксперт», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии; рассмотрев сведения, представленные ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «МеталлЭксперт» (ИНН 3328022057) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 121ГК от 04.07.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов (туторов) и обеспечение ими инвалидов в 2022 году (номер закупки 0208100000422000111), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ (далее Заказчик) в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 30.11.2022 в отношении ООО «МеталлЭксперт» (далее – Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 121-ГК от 04.07.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов (туторов) и обеспечение ими инвалидов в 2022 году (номер закупки 0208100000422000111).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила) в соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «МеталлЭксперт» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующую обстоятельства.

Извещение № 0208100000422000111 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 10.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта — 300000,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.rts-tender.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок — 21.06.2022 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.06.2022.

Согласно протоколу подведения итогов от 22.06.2022, на участие в электронном аукционе была подано две заявки. Победителем была признана заявка №112131885 ООО «МеталлЭксперт» соответствующая требованиям извещения о закупке и требованиям законодательства.

04.07.2022 между ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ и ООО «МеталлЭксперт» был заключен контракт № 121-ГК (далее-Контракт) на выполнение работ по изготовлению ортезов (туторов) и обеспечение ими инвалидов в 2022 году.

В соответствии с подпунктом 4.2.1 Заказчик обязан в 7-дневный срок со дня заключения государственного контракта предоставлять Исполнителю Реестр получателей изделий (Приложение № 5 настоящего Контракта) на бумажном носителе и в электронном виде.

Согласно пункту 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по обеспечению Получателей ортезами (туторами) (Изделиями), в том числе по месту жительства Получателей, предусмотренные Техническим заданием, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы.

В соответствии с подпунктом 4.1.1 Контракта Исполнитель обязан выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в течение 30 (Тридцати) дней с даты получения Направления от Получателя, за исключением случая, указанного в абзаце 2 п. 8.2. настоящего Контракта.

Выполнение работ осуществляется до 1 ноября 2022 г. включительно.

Согласно подпункту 4.1.5 Контракта, Исполнитель обязан уведомить Получателей о вызове их на заказ, примерку, получение готовых Изделий.

Так, Заказчиком 06.07.22 в адрес Исполнителя был направлен Реестр получателей изделий. Вместе с тем, письмо с данным реестром 19.07.22 вернулось обратно по истечению срока хранения.

22.09.2022 Заказчиком направлено письмо в адрес Исполнителя с просьбой выполнения работ в соответствии с условиями указанного контракта.

В ответном письме от 26.09.2022 ООО «МеталлЭксперт» представлена информация о ходе исполнения контракта. В адрес заказчика направлены отчетные документы на сумму 68793 рублей 90 копеек. По остальным получателям Изделий работы ведутся.

Заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 68793 рублей 90 копеек. (счет-фактуры №1 от 27.09.2022, платежное поручение № 466486 от 10.10.2022).

28.10.2022 Заказчиком в адрес подрядчика направлено претензионное письмо о предоставлении информации о возможности (либо невозможности), а в случае невозможности — о ее причинах, обеспечения протезно-ортопедическими изделиями по указанным направлениям. Ответа на указанное письмо в адрес заказчика на сегодняшний день не поступало. 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 

Пунктом 12.2 заключенного контракта предусматривалось, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в ЕИС в тот же день.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от

16.11.2022 вступило в силу 28.11.2022.

На заседание Комиссии представитель ООО «МеталлЭксперт» не явился, будучи должным образом, уведомленным. Никаких пояснений со стороны Общества представлено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «МеталлЭксперт» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов. Доказательств невозможности соблюдения ООО «МеталлЭксперт» положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ООО «МеталлЭксперт» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «МеталлЭксперт» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА

  1. Включить сведения в отношении ООО «МеталлЭксперт» (ИНН 3328022057; адрес: 600016, Владимирская обл-ть, г.Владимир, ул. Погодина, д.5Г, этаж 2, офис 10, учредитель: <…> (ИНН <…>), представленные ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 121-ГК от 04.07.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению ортезов (туторов) и обеспечение ими инвалидов в 2022 году (номер закупки 0208100000422000111) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «МеталлЭксперт» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии            

Члены Комиссии:                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны