Протокол, выписка из протокола №ДК/1358/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-223/2023 об административном правонар... от 23 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-223/2023

об административном правонарушении

23 марта 2023 года                                                                        г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) по факту нарушения сроков заключения контракта при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (система ультразвуковая для физиотерапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер контракта 2121000104122000135 от 18.07.2022) в нарушении требований части 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении контрактного управляющего ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская ЦРБ» <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <…> выдан <…>;

место жительства: <…>;

сведения об иждивенцах: 1 малолетний ребенок;

контактный телефон: <…>;

сведения о привлечении ранее к административной ответственности: постановление по делу № 012/04/7.30-111/2023 от 01.03.2023 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Извещение №0308300021222000058 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 29.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 117 917,33 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

08.07.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 08.07.2022 №0308300021222000058, была подана единственная заявка – ООО «ИМПЭКОМ», которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 140 (ООО «ИМПЭКОМ») с ценовым предложением 117 327,74 рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. «а» пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Установлено, что 18.07.2022 между ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская центральная районная больница» и ООО «ИМПЭКОМ» заключен контракт №343 (реестровый номер контракта 2121000104122000135) на поставку медицинского изделия (система ультразвуковая для физиотерапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, цена контракта составила 117 327,74 рублей.

Так, в соответствии с данными ЕИС, дата публикации итогового протокола 08.07.2022. Исходя из даты публикации итогового протокола, контракт мог быть заключен заказчиком не ранее, чем 19.07.2022. Однако дата заключения контракта 18.07.2022.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Приказом и.о. главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская ЦРБ» от

10.01.2022 № 54-О <…> назначена контрактным управляющим учреждения.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается: материалами проведенной Марийским УФАС России внеплановой проверки и иными материалами дела.

Таким образом, действия (бездействия) <…> содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 18.07.2022 (дата заключения контракта).

Местом совершения административного правонарушения является: 425250,

Республика Марий Эл, п. Оршанка, ул. Советская, д. 20а (адрес исполнения <…> служебных обязанностей).                                               

Санкция части 3 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 06 апреля 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3307774377.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3307774377.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<…> разъяснены <…> 23.03.2023 в 10:03           

Специалист-эксперт                                                                                                                                    

23 марта 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным правонарушением согласна. Придерживается ранее направленного пояснения от 18.01.2023, где сообщает что ввиду того что в ЕИС не срабатывал контроль, запрещающий подписание контракта, заказчик был введен в заблуждение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны