Постановление №АБ/2238/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении  № 012/04/7.31-327/2023

05 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении начальника отдела по осуществлению закупок управления материально-технического обеспечения государственного учреждения отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации  <…> (дата и место рождения: <…>; паспорт серия <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>) по факту направления информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в антимонопольный орган по электронному аукциону № 0208100000122000115 с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в присутствии <…> лично,

Установил:

24 апреля 2023 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной

службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела по осуществлению закупок управления материально-технического обеспечения государственного учреждения -  отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей 03.02.2023 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Отделением фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ИП Ч. в связи с односторонним отказом ИП Ч. от исполнения контракта № 343 от 20.12.2022 на оказание клининговых услуг в административном здании по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д.7.

Комиссией Марийского УФАС России на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение ИП Ч. об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 31.01.2023, соответственно крайним сроком направления обращения в антимонопольный орган о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являлся 02.02.2023, однако, в нарушение сроков, предусмотренных законом, обращение направлено заказчиком в Марийское УФАС России только 07.02.2023.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Временем совершения административного правонарушения является: 03.02.2023 (даты истечения предусмотренных законом сроков для направления информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) в антимонопольный орган).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Пушкина, 7 (адрес места исполнения <…> служебных обязанностей).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее контрактный управляющий).

Из представленных Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл от 04.04.2023 от следует, что ответственным должностным лицом за направление информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) в антимонопольный орган является <…>.

Из приказа о переводе работников на другую работу № 278/04 от 01.10.2021 следует, что <…> является начальником отдела по осуществлению закупок управления материально-технического обеспечения государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Согласно пункту 3.34. должностной инструкции в должностные обязанности начальника отдела по осуществлению закупок управления материально-технического обеспечения государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл входит несение персональной ответственности за исполнение всех действий, связанных с проведением процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг, за выполнение своих функций и полномочий.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся за направление информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) в антимонопольный орган, предусмотренных частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается наличие у <…> на иждивении 3 ребенка школьного возраста, один из них является малолетним ребенком.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части   1 статьи 4.2 КоАП РФ, является, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При рассмотрении указанного дела <…> раскаивалась вменяемом ей в правонарушении.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

                При        квалификации       административного      правонарушения       в      качестве

малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <…> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <…> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <…> не повлекли неблагоприятных последствий.

Допущение <…> вменяемых нарушений не повлекло нарушение прав индивидуального предпринимателя, поскольку односторонний отказ от исполнения контракта  индивидуального предпринимателя признан Комиссией Марийского УФАС России неправомерным.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

Постановил:

  1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении начальника отдела по осуществлению закупок управления материальнотехнического обеспечения государственного учреждения отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны