Постановление №АБ/1577/24 Постановление о наложении штрафа по делу №012/04/14.33-159/2... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №012/04/14.33-159/2024

об административном правонарушении

 

«04» апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол №012/04/14.33-159/2024 от 05 марта 2024 года и материалы административного дела №012/04/14.33-159/2024, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Газ Сфера» <...> (<...> г.р., паспорт <...> выдан <...>) по факту нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном распространении ООО «Газ Сфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл при отсутствии соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией, в отсутствие статуса газораспределительной организации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) возбуждено дело об административном правонарушении №012/04/14.33-159/2024 в отношении генерального директора ООО «Газ Сфера» <...> по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении №012/04/14.33-159/2024 от 05 марта 2024 года составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии <...>, надлежащим образом извещенного о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 14.02.2024 исх. №АБ/612/24 направлено по адресу регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности (согласно сведениям официального сайта «Почта России» возвращено из-за истечения срока хранения 28.02.2024).

Копия протокола №012/04/14.33-159/2024 (исх. №ОТ/987/24 от 05.03.2024) с указанием даты, времени и места рассмотрения дела направлена по адресу регистрации <...>.

Однако на дату рассмотрения в материалах административного дела № 012/04/14.33-159/2024 отсутствовали доказательства извещения <...> о дате, месте, времени рассмотрения административного дела.

Марийским УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 012/04/14.33-159/2024 (исх. № АБ/1220/24 от 20.03.2024).

Письмо с копией указанного определения направлено по адресу регистрации <...> (согласно сведениям с официального сайта «Почта России» 30.03.2024 возвращено из-за истечения срока хранения).

Согласно пункту 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Таким образом, <...> на момент рассмотрения административного дела № 012/04/14.33-159/2024 надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Приказом от 08.11.2023 № 213/23 возбуждено дело №012/01/14.2-984/2023 по признакам нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ООО «Газ Сфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл при отсутствии соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией.

Решением Комиссии Марийского УФАС России от 31.01.2024 по делу № 012/01/14.2-984/2023 в действиях ООО «Газ Сфера» признан факт нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела явилось поступившее в Марийское УФАС России обращение ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» о нарушении антимонопольного законодательства. ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» указало, что жителям Республики Марий Эл в почтовые ящики многоквартирных жилых домов поступает предложение-оферта следующего содержания:

 

 

Марийским УФАС России ООО «Газ Сфера» 30.06.2023 выдано предупреждение №012/01/14.2-585/2023 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции в связи с распространением ООО «Газ Сфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл. ООО «Газ Сфера» в течение трех дней с момента исполнения предупреждения надлежало сообщить в Марийское УФАС России о его выполнении.

ООО «Газ Сфера» письмом от 18.08.2023 вх. №5977/23 сообщило об исполнении выданного предупреждения путем прекращения распространения на территории Республики Марий Эл предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО.

Письмом от 09.10.2023 вх. №7193-ЭП/23 ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» сообщило о распространении ООО «ГазСфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл по состоянию на октябрь 2023 года, в том числе представило листовки, распространяемые ООО «ГазСфера» с предложением-офертой на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл.

Марийское УФАС России пришло к выводу о невыполнении ООО «Газ Сфера» предупреждения антимонопольного органа от 30.06.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Главой 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В силу статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Порядок заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию ВКГО установлен Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства РФ №410 от 14.05.2013 (далее – Правила №410).

В соответствии с абзацем 4 пункта 7 Правил №410 (в редакции, действовавшей до 01.09.2023) специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Также в соответствии с пунктом 1 Правил №410 (в редакции, действовавшей до 01.09.2023) под специализированной организацией понималась организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом (пункт 6 Правил №410 (в редакции, действовавшей до 01.09.2023).

По состоянию на 30.06.2023 момент выдачи предупреждения ООО «Газ Сфера», работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на территории Республики Марий Эл оказывала газораспределительная организация ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», а также иные специализированные организации: ООО «Тепло 112», ООО «ПО Газсервис», ООО «Марстройгаз», ООО «ГазТеплоСтрой».

Марийским УФАС России установлено, что ООО «Газ Сфера» в ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» о заключении соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования не обращалось. Следовательно, такое соглашение у ООО «Газ Сфера» отсутствовало.

Таким образом, ООО «Газ Сфера» не вправе оказывать услуги по техническому обслуживанию ВКГО на территории Республики Марий Эл при отсутствии соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 №859 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта "ж" пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. №1091» в Правила №410 внесены изменения, из которых следует, что обязанность по проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования могут с 01.09.2023 выполняться только газораспределительной организацией.

Так, в соответствии с Правилами №410 (в редакции, действующей с 01.09.2023) специализированная организация - соответствующая требованиям, установленным настоящими Правилами, газораспределительная организация, осуществляющая транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, входящим в состав внутридомового газового оборудования, а также осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) с соблюдением требований, установленных законодательством о газоснабжении в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 Правил №410 (в редакции, действующей с 01.09.2023) работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении) выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении), заключенных между заказчиком и исполнителем по типовым формам договоров, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Таким образом, с 01.09.2023 ООО «Газ Сфера» не вправе оказывать услуги по техническому обслуживанию ВКГО на территории Республики Марий Эл, поскольку не является газораспределительной организацией.

Направление жителям Республики Марий Эл предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО в форме квитанции об оплате данных услуг, вводит потребителей в заблуждение относительно тех обстоятельств, которые способны оказать влияние на потребительский выбор, так как создает у потребителя ложную убежденность в том, что квитанция подлежит обязательной оплате, а также необходимости заключения договора со специализированной организацией, услуги которой подлежат оплате по полученной квитанции.

Для признания действий определенного лица недобросовестной конкуренцией должна быть установлена совокупность условий, а именно: соответствующие действия должны совершаться хозяйствующими субъектами – конкурентами; они должны быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; эти действия причинили или могут быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту – конкуренту либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

Марийским УФАС России установлено, что действия ООО «Газ Сфера» по направлению жителям Республики Марий Эл предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО в форме квитанции направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, способны причинить вред и ущерб как газораспределительной организации ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», так и иным лицам, оказывающим до 01.09.2023 услуги ТО ВКГО до 01.09.2023.

В рассматриваемом случае действия ООО «Газ Сфера» направлены на необоснованное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают требования статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Газ Сфера» являются нарушением статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с распространением ООО «Газ Сфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл при отсутствии соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией, в отсутствие статуса газораспределительной организации.

Ответственность за нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

На момент совершения правонарушения <...> являлся законным представителем – директором ООО «Газ Сфера».

Следовательно, <...> не были приняты все зависящие от него меры по предотвращению и недопущению нарушения антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Доказательства, свидетельствующие о принятии <...> мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере антимонопольного законодательства, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела отсутствуют.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные по делу доказательства в их взаимной связи и совокупности, считает, что <...> не принял всех зависящих от него мер при наличии необходимой степени заботливости и осмотрительности, которые требовались от участника правоотношений по соблюдению требований антимонопольного законодательства, а, следовательно, в действиях <...> имеется вина в совершении административного правонарушения.

Вина <...> выразилась в непринятии необходимых и достаточных мер по предотвращению и недопущению нарушения антимонопольного законодательства.

Событие административного правонарушения – нарушение требований статьи 14.2 Закона о защите конкуренции действиями директора ООО «Газ Сфера» <...> по незаконному распространению ООО «Газ Сфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл при отсутствии соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией, в отсутствие статуса газораспределительной организации.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: 08.11.2023 (дата приказа о возбуждении дела № 012/01/14.2-984/2023 о нарушении антимонопольного законодательства).

Состав административного правонарушения, совершенного <...> и предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием хозяйствующих субъектов, которые складываются в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, состоит в недобросовестной конкуренции, а именно в действиях по незаконному распространению ООО «Газ Сфера» предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл при отсутствии соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией, в отсутствие статуса газораспределительной организации;

- субъект – <...>;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у <...> имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <...>. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Дополнительно должностным лицом Марийского УФАС России был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия <...>, выразившиеся в незаконном распространении предложения-оферты на заключение договора ТО ВКГО на территории Республики Марий Эл при отсутствии соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией, в отсутствие статуса газораспределительной организации являются нарушением требований антимонопольного законодательства, направлены на получение незаконных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению норм в сфере антимонопольного законодательства.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное <...> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, должностное лицо Марийского УФАС России назначает <...> административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.33, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Постановил:

 

Привлечь генерального директора ООО «Газ Сфера» <...> (<...> г.р., паспорт <...> выдан <...>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России), счет: 40102810545370000075

Банк получателя – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

БИК банка 018860003, счет получателя 03100643000000010800

код бюджетной классификации 16100500000001916531

УИН 16100500000001916531

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны