Решение б/н решение и предписание по делу 02-15/29 в отношении ГУ РМЭ "А... от 12 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 01.12.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 06.12.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Е.К. Костюшин – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н.  – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

проведя в присутствии представителей:

заказчика – ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»:

<***>

внеплановую проверку соблюдения ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку спецавтотранспорта и авиационного керосина по 5 лотам (номер извещения на сайте tender.mari.ru   r050-101.3),

установила:

В рамках проведения мониторинга размещений заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских нужд специалистами Марийского УФАС России 22 ноября 2010 года  в действиях ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» выявлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку спецавтотранспорта и авиационного керосина по 5 лотам (номер извещения на сайте tender.mari.ru   r050-101.3), о чем составлена служебная записка от 22.11.2010 года.

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.

В соответствии частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов и на основании приказа Марийского УФАС России от 26.11.2010 №229 проведена внеплановая проверка соблюдения ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку спецавтотранспорта и авиационного керосина. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов директором ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» <***> принято решение о проведении торгов в форме открытого аукциона на приобретение авиатоплива в количестве 120 тонн и спецавтотехники. Решение оформлено распоряжением №96 от 09.11.2010.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru 10.11.2009 года. Одновременно с извещением на официальном сайте размещена аукционная документация.

Извещением о проведении аукциона и аукционной документацией предусмотрено проведение аукциона по следующим лотам:

- лот №1 «Поставка специализированной машины для противообледенительной обработки воздушных судов» (начальная цена лота 10 000 000 рублей);

- лот №2 «Поставка аэродромного топливозаправщика» (начальная цена лота 5 800 000 рублей);

- лот№3 «Поставка аэродромной машины для обработки туалетов воздушных судов (туалет-сервис)» (начальная цена лота 2 800 000 рублей);

- лот №4 «Поставка автобуса пассажирского малого двухдверного» (начальная цена лота 1 700 000 рублей);

- лот №5 «Поставка авиационного топлива (авиационный керосин) в количестве 120 тонн (начальная цена лота 2 940 000 рублей).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Пунктом 2.6 аукционной документации предусмотрено, что участник подает заявку в письменной форме в открытом виде на бумажном носителе. В нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчиком ограничена подача участниками размещения заказа заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов, заверенных электронно-цифровой подписью.

Согласно части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

Пунктом 26 информационной карты аукционной документации установлено, что срок подачи заявок установлен до 17-00 часов 2 декабря 2010 года.

Пунктом 29 информационной карты аукционной документации установлено, что рассмотрение полученных заявок будет происходить с 9-00 часов 03 декабря 2010 года, то есть, в нарушение части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов срок окончания приема заявок установлен не в день начала рассмотрения заявок.

Таким образом, документация об аукционе на приобретение авиатоплива в количестве 120 тонн и спецавтотехники противоречит части 2 статьи 8 и пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Ответственность за утверждение аукционной  документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4, 5, 6 и пунктом 2 части 9 статьи 17  Закона о размещении заказов Комиссия

решила:

1.  Признать в действиях государственного заказчика – ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 35  Закона о размещении заказов.

2. Выдать государственному заказчику – ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений части 2 статьи 8 и пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы дела №02-15/29 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-15/29

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – Е.К. Костюшин – руководитель управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

установив в ходе проведения внеплановой проверки в действиях ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»  при проведении открытого аукциона на поставку спецавтотранспорта и авиационного керосина по 5 лотам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании своего решения по делу №02-15/29 от 06.12.2010 и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов

 предписывает

государственному заказчику – ГУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола»  совершить действия, направленные на устранение нарушений части 2 статьи 8 и пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 35 Закона о размещении заказов, для чего:

1. Обеспечить прием заявок на участие в открытом аукционе на поставку спецавтотранспорта и авиационного керосина, подаваемых в форме электронного документа.

2. Обеспечить  прием заявок на участие в открытом аукционе на поставку спецавтотранспорта и авиационного керосина непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3. В течение 10 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны