Постановление №АБ/940/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу

№  012/04/7.31-97/2024

27 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Куженерского района Республики Марий Эл по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении руководителя отдела муниципальных закупок Администрации Куженерского муниципального района <…> (дата и место рождения: <…>; документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> № <…>, выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>) по факту несвоевременного представления в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и/или документов, подлежащих обязательному включению в реестр контрактов,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Куженерского района Республики Марий Эл от 05.02.2024 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в отсутствии прокурора Куженерского района Республики Марий Эл, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела.

<…> на рассмотрении настоящего дела участвовала посредством видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5912055056.

Из постановления о возбуждении дела следует, что <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2 оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта в соответствии с Порядком ведения реестра контрактов, установленным Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Правил в реестр контрактов подлежат включению, помимо прочего, следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

  1. информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
  2. платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
  3. сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

Установлено, что в рамках реализации национального проекта «Культура» между Администрацией Куженерского муниципального района и ООО «Мартеплострой» 06.03.2023 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции объекта «Реконструкция Ивансолинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: РМЭ, Куженерский район, д. Ивансола, д. 37а, заключающаяся в устройстве стропильной кровли, замене оконных конструкций и устройстве навесного фасада» № 01083000031230000020001.

В соответствии с пунктом 2.2 данного муниципального контракта оплата выполненных работ производится Заказчиком за счет средств бюджета Куженерского муниципального района в пределах цены Контракта в соответствии со сметой и Графиком финансирования (приложения №№ 4 и 5) с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 3).

Согласно пункту 7.1 данного муниципального контракта приемка и оплата выполненных работ осуществляется на основании первичных учетных документов, которым является акт о приемке выполненных работ.

Акт приемки выполненных работ № 5 от 24.07.2023 на сумму 2 340 958, 71 руб.

подписан Заказчиком 25.07.2023, оплата произведена 28.07.2023 (платежное поручение № 889992 на сумму 2 340 958, 71 руб.).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона информация о частичном выполнении данного муниципального контракта (платежное поручение от 28.07.2023 № 889992 на сумму 2 340 958, 71 руб.) в срок не позднее 04.08.2023 в ЕИС не размещена, размещена в реестре контрактов только 11.09.2023.

Таким образом, платежное поручение от 28.07.2023 № 889992 на сумму 2 340 958,71 руб. размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе срока.

Аналогичные нарушения допущены по следующим муниципальным контрактам:

  • по муниципальному контракту об оказании услуг связи от 25.01.2023 № 3120000030005, заключенному с ПАО «Ростелеком» платежное поручение от 17.02.2023  (срок размещения не позднее 28.02.2023) размещено только 07.03.2023; платежное поручение от 15.05.2023 (срок размещения не позднее 22.05.2023) размещено только 06.06.2023;
  • по муниципальному контракту холодного водоснабжения и водоотведения от 16.01.2023 № 02/01, заключенному с МП «Куженерводоканал» (платежное поручение от 01.08.2023 (срок размещения не позднее 08.08.2023) размещено только 13.09.2023);
  • по муниципальному контракту на поставку газа от 13.01.2023 № 30-523/565677, заключенному с ООО «Газпром Межрегионгаз Йошкар-Ола» платежное поручение от 12.05.2023 (срок размещения не позднее 19.05.2023) размещено только 08.11.2023;
  • по муниципальному контракту об оказании услуг связи от 10.08.2023 № 312000003000, заключенному с ПАО «Ростелеком», платежное поручение от 06.10.2023 (срок размещения не позднее 13.10.2023) размещено только 08.11.2023;
  • по муниципальному контракту энергоснабжения от 26.01.2023 № 12300000462, заключенному с ПАО «ТНС энерго Марий Эл», платежные поручения от 12.04.2023 и 16.06.2023 (срок размещения не позднее 19.04.2023 и 23.06.2023) размещены только

20.07.2023.

Ненаправление, несвоевременное направление или непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Приказом от 23.03.2020 <…> назначена на должность руководителя отдела муниципальных закупок Администрации Куженерского муниципального района.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и/или документов, подлежащих обязательному включению в реестр контрактов, а как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами проверки прокуратуры Куженерского района Республики Марий Эл, информацией с Единой информационной системы в сфере закупок и иными материалами дела.  

В объяснениях от 05.02.2024 и при рассмотрении дела <…> признала факт нарушения и вину в совершении правонарушения.

Место совершения административного правонарушения:        Республика Марий Эл, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Кирова, д. 14 (место исполнения должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения:          05.08.2023, 01.03.2023, 23.05.2023, 09.08.2023, 20.05.2023, 14.10.2023, 20.04.2023, 24.06.2023 (дата истечения предусмотренного законом срока для направления информации в ЕИС).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается нахождении на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведений о привлечении <…> к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…>, административного наказания в виде предупреждения. 

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - руководителя отдела муниципальных закупок Администрации Куженерского муниципального района <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны