Решение б/н Решение по делу № 03-25/77 в отношении МАУ «Редакция газеты ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 декабря 2009 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2009 года.

 

           Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Куканова О.А.;

член Комиссии – специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Жарикова Е.Б,

рассмотрев дело № 03-25/77 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» № 35 (974) от 10 сентября 2009 года рекламы следующего содержания:

 «Приглашаем в оздоровительный салон «Нуга Бест»

 Оздоровительная

кровать-массажер включает в себя:

- массаж мышц спины и вытягивание позвоночника;

- точечный массаж и глубокое прогревание;

- ионизацию;

- рефлексотерапию;

- минерализацию;

- миостимуляцию с противоциллюлитным эффектом.

Телефон для записи 89877039576».,

в присутствии представителя от  рекламодателя ИП Смирновой Е.Е. - Актасова Г.В. по доверенности № 12-01/105536 от 03.09.2008 года,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Ведомости Козьмы и Дамиана» муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее – МАУ «Редакция газеты «ВКиД» г. Козьмодемьянска»).

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга рекламы размещенной в средствах массовой информации  14 сентября 2009 года специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» № 35 (974) от 10 сентября 2009 года (далее – Газета) размещена реклама следующего содержания:

 «Приглашаем в оздоровительный салон «Нуга Бест»

 Оздоровительная

кровать-массажер включает в себя:

- массаж мышц спины и вытягивание позвоночника;

- точечный массаж и глубокое прогревание;

- ионизацию;

- рефлексотерапию;

- минерализацию;

- миостимуляцию с противоциллюлитным эффектом.

Телефон для записи 89877039576» (далее – информация «Нуга Бест»).

Акт мониторинга рекламы от 14.09.2009 года.

Информация «Нуга Бест» была размещена в Газете на основании договора на  рекламно-информационные услуги № 13 от 03.09.2009 года, заключенного между МАУ «Редакция газеты «ВКиД» г. Козьмодемьянска» и ИП Смирновой Е.Е..

Директор-главный редактор МАУ «Редакция газеты «ВКиД» г. Козьмодемьянска» Давыдов Е.А. не согласился с мнением антимонопольного органа. Подробно позиция Давыдова Е.А. изложена в письменных объяснениях от 02.12.2009 года № 28.

В объяснении по факту размещения рассматриваемой рекламы ИП Смирнова Е.Е. указала, что фактическим рекламодателем не является, поскольку не представляла в редакцию газеты текста объявления, не заключала предварительного договора, не согласовывала макета объявления.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ИП Смирновой Е.Е. пояснил, что в сентябре 2009 года ИП Смирнова Е.Е. открыла салон-магазин «Нуга Бест» по розничной реализации корейского оборудования компании «Нуга Медикал» по адресу: г. Козьмодемьянск, Второй микрорайон, д. 8. В период с 1 по 3 сентября 2009 года с потенциальными сотрудниками были проведены организационные мероприятия, где рассматривались вопросы о методах популяризации магазина, в том числе, о его рекламе и рекламе кирпича. Шаблакова Елена Валентиновна (на тот момент не являвшаяся сотрудником ИП Смирновой Е.Е.), не согласовав свои действия с предпринимателем, проявила инициативу и подала объявление в газету, указав в тексте объявления личный телефон. В тексте поданной рекламы было искажено название магазина и предмет деятельности (салон-магазин «Нуга Бест» не предоставляет медицинские услуги). Предприниматель оказалась перед фактом и позже была вынуждена оплатить размещение рекламы, и подписать договор.

Заслушав объяснения лица участвующего в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация «Нуга Бест», размещенная в Газете, является рекламой.

Согласно статье 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Довод директора-главного редактора МАУ «Редакция газеты «ВКиД» г. Козьмодемьянска» Давыдова Е.А. о том, что термины, указанные в рекламе  не соответствуют терминам, содержащимся в части 7 статьи 24 Закона о рекламе, не может быть принят во внимание Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.

Объектом рекламирования, продвижение на рынке которого, преследует рассматриваемая реклама, является  «оздоровительная кровать-массажер «Нуга Бест»».

Массажер-стимулятор термотерапевтический персональный NM-5000 с принадлежностями (производитель Nuga Medikal Co., Ltd, Республика Корея) зарегистрирован в Российской Федерации как изделие медицинской техники, внесен в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники (регистрационное удостоверение ФС № 2005/266 действительно с 22 февраля 2005 года до 22февраля 2015 года).

Согласно приложению № 2 к регистрационному удостоверению № ФС 2006/272 от 14 сентября 2006 года массажер-стимулятор термотерапевтический персональный NM-5000 имеет следующий перечень противопоказаний к применению:

·                 Общие противопоказания к физиотерапии.

·                 Индивидуальная непереносимость процедуры паравертебрального роликового термомассажа с элементами продольной ортотракции.

·                 Острый болевой синдром. Выраженный болевой синдром, препятствующий принятию исходного положения (лежа на спине) или проведению процедуры.

·                 Спондилолистез. Нестабильность позвоночно-двигательных сегментов.

·                 Фиксированный поясничный гиперлордоз. Выраженная сколиотическая деформация позвоночника. Выраженный спондилез и спондилоартроз.

·                 Состояние после операции дискэктомии с нарушением целостности костных структур позвонка.

·                 Нарушение кровообращения спинного мозга и конского хвоста. Ангиомальформации внутри позвоночного канала. Множественные или большие гемангиомы тел позвонков.

·                 Секвестрированная грыжа диска. Рубцово-спаечный эпндурит, арахноидит, в том числе послеоперационный. Блок ликворопроводящих путей.

·                 Выраженный остеопороз позвоночника (генерализованный или локальный).

·                 Клинико-томографические признаки компрессии спинного мозга и конского хвоста.

·                                   Миома матки.

·                                   Киста яичника.

·                                   Эндометриоз.

·                                   Хронический сальпингоофорит в стадии обострения.

·                 Аденома простаты.

Кроме того, согласно  Отраслевому  классификатору  «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденному Приказом Минздрава РФ  от 10.04.2001 года  №113, массаж относится к простой медицинской услуге (код 21).

Таким образом, при размещении рекламы «Нуга Бест» рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю необходимо учитывать требования закона, предъявляемые к рекламе медицинских услуг и медицинской техники.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку реклама «Нуга Бест» направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе информации об имеющихся противопоказаниях к применению оздоровительной кровати-массажера «Нуга Бест», представляет потенциальную угрозу здоровью потребителям рекламы. Тем самым, потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым предложением, вводятся в заблуждение.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган считает, что реклама «Нуга Бест», размещенная в Газете, нарушает требования части 7 статьи 24, а так же части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  «Нуга Бест» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространиетель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;

- части 7 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель  и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона о рекламе: рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

МАУ «Редакция газеты «ВКиД» г. Козьмодемьянска», получив от Шаблаковой Е.В. заявку на размещение рекламы, изготовило и разместило рекламу в Газете. Таким образом, МАУ «Редакция газеты «ВКиД» г. Козьмодемьянска» является  рекламораспространителем.

Антимонопольным органом установлено, что Шаблакова Е.В., на тот момент не являвшаяся сотрудником ИП Смирновой Е.Е. (ученический договор на профессиональное обучение с лицом, ищущим работу от 15.09.2009 год), не согласовав свои действия с предпринимателем, самостоятельно подала заявку на размещение рекламы в Газете. Согласно актам выполненных работ № 70 от 14.09.2009 года и № 78 от 25.09.2009 года рассматриваемая реклама была размещена в №№ 34, 35, 36, 37 газеты «Ведомости Козьмы и Дамиана». Первое размещение рекламы состоялось 03 сентября 2009 года (№ 34 (973) от 03 сентября 2009 года). Оплата услуг по размещению рекламы и подписание договора на оказание рекламно-информационных услуг были произведены ИП Смирновой Е.Е. по факту размещения рекламы 04.09.2009 года. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснительной Шаблаковой Е.В. от 12.12.2009 года, договором на рекламно-информационные услуги № 13 от 03 сентября 2009года, платежным поручением № 47 от 04.09.2009 года. Следовательно, рекламодателем является ИП Смирнова Е.Е..

На момент рассмотрения дела, доказательств прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» № 35 (974) от 10 сентября 2009 года рекламы следующего содержания:

 «Приглашаем в оздоровительный салон «Нуга Бест»

 Оздоровительная

кровать-массажер включает в себя:

- массаж мышц спины и вытягивание позвоночника;

- точечный массаж и глубокое прогревание;

- ионизацию;

- рефлексотерапию;

- минерализацию;

- миостимуляцию с противоциллюлитным эффектом.

Телефон для записи 89877039576»,

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Смирновой Е.Е. и МАУ «Редакция газеты «ВКиД» г. Козьмодемьянска».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  В.В.Зубарев

 

Члены Комиссии                                                                                                          О.А. Куканова

                                       Е.Б. Жарикова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны