Решение б/н жалобы ООО «МОНОЛИТ» (вх. № 10301 от 09.11.2021), ООО «Стигм... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-1047/2021

 

16 ноября 2021 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии  – <…> - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл,

в отсутствие представителей: общества с ограниченной ответственностью «Стигматранс» (далее – ООО «Стигматранс»), общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (далее – ООО «МОНОЛИТ»),

рассмотрев жалобы ООО «МОНОЛИТ» (вх. № 10301 от 09.11.2021), ООО «Стигматранс» (вх. № 10317 от 09.11.2021) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл» (извещение № 0108300014021000094 от 01.11.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Учреждением проводится электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта «Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл».

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Стигматранс», ООО «МОНОЛИТ» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта «Устройство двух водозаборных скважин на Сергушкинском водозаборе г. Звенигово Звениговского района Республики Марий Эл» размещены на официальном сайте 01.11.2021 (код закупки 0108300014021000094).

Дата и время окончания подачи заявок: 10.11.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 36 381 990,00 рублей.

1. В соответствии с первым и третьим доводами жалобы ООО «Стигматранс» Заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Из пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Так, из сводного сметного расчета стоимости строительства видно, что в состав проектно-сметной документации входит:

- Раздел 1. Пояснительная записка;

- Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка;

- Раздел 3. Архитектурные решения;

- Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения;

- Раздел 5. Система об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

Подразделы 5.1. Система электроснабжения;

5.1.1. Наружное электроснабжение;

5.1.2. Силовое электрооборудование и Электроосвещение;

5.1.3 Наружное электроосвещение (охранное);

Подраздел 5.2. Система водоснабжения;

Раздел 6. Проект организации строительства;

Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

Раздел 11.Смета на строительство объектов капитального строительства;

Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами;

Подраздел 12.1.Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

Подраздел 12.2. Сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации, об объеме и о составе указанных работ.

Комиссией установлено, что данная проектно-сметная документация, утверждена и прошла государственную экспертизу, что подтверждается положительным заключением экспертизы, размещенным на сайте ЕИС 01.11.2021 и данные разделы проектно-сметной документации, соответствуют техническому заданию, размещенному в составе аукционной документации и размещены в полном объеме в ЕИС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя ООО «Стигматранс» признаются необоснованным.

2) Согласно второму доводу жалобы ООО «Стигматранс», проект контракта не содержит положения согласно Постановлению Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления № 1466 установлено следующее: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Постановления № 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Комиссией установлено, что вышеуказанные требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций указаны заказчиком в пунктах 6.5 – 6.7 проекта контракта.

Таким образом, Комиссией установлено, что проект контракта соответствует положениям Постановления № 1466.

Следовательно, довод является необоснованным.

3) В соответсвии с первым доводом жалобы ООО «МОНОЛИТ», Заказчик неправомерно устанавливает причину увеличения сроков исполнения обязательств.

Так, в пункте 17.4 проекта контракта установлено следующее: «Если, по мнению Сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то сроки исполнения обязательств по Контракту, предусмотренные Графиком исполнения Контракта продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий».

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Таким образом, устанавливая данную формулировку, Заказчик может продлить срок исполнения контракта на срок превышающий исполнение контракта, что будет нарушать пункт 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанный довод является обоснованным, заказчиком нарушена часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии со вторым доводом жалобы ООО «МОНОЛИТ», в проекте контракта отсутствует размер штрафа  за  неисполнение обязанности подрядчика привлекать к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 8 Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Постановление № 1042) установлено, что в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В соответствии с пунктом 6.8 проекта контракта установлено следующее: «Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 6.5 - 6.7 настоящего контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте».

Вместе с тем, проект контракта не содержит размера штрафа накладываемого за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы ООО «Стигматранс» необоснованной, жалобы ООО «МОНОЛИТ» обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устанении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стигматранс» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» обоснованной.
  3. Признать в действиях заказчика – Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл нарушение части 1 статьи 95 и части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны