Постановление б/н факт нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг ... от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-29/2021

19 февраля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Чернова Венера Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении ранее замещавшей должность главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» <…….>) по факту нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница», заключенным в 2019-2020 гг. в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.01.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…….> С.С. по факту нарушения (порядка) срока оплаты товаров, работ, услуг по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница», заключенным в 2019-2020 гг. в соответствии Законом о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статьям 25.1, 25.2, 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и прокурора. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…….> С.С., представитель потерпевшего, прокурор не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <…….> С.С. по месту исполнения ей должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в числе всего прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по муниципальному контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг.

Установлено, что ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» заключались следующие контракты в соответствии с Законом о контрактной системе (указаны в приложении 1 к настоящему постановлению в табличном виде).

Таким образом, ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» нарушались сроки оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исходя из письма прокуратуры Куженерского района от 08.02.2021 перед ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» у поставщиков имелась дебиторская задолженность в размере 2 728 436, 12 рублей, которые в свою очередь могли бы быть использованы для погашения кредиторской задолженности ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница».

Однако, доказательств, свидетельствующих о принятии мер ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» для взыскании дебиторской задолженности в материалы дела представлено не было.

Соответственно, ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница» приняты не все необходимые и должные меры по исполнению контрактов, заключенных для нужд ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница».

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с постановлением главы МО «Куженерский муниципальный район» от 05.08.2004 № 365а <…….> С.С. назначена на должность главного врача МУЗ «Кужеренская ЦРБ».

Согласно приказу министра здравоохранения Республики Марий Эл от 10.09.2020 № 633лс <…….> С.С. уволена с должности главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» с 08.10.2020.

Должность главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» в момент подписания, исполнения, в том числе обязательств по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам, указанным в приложении к настоящему протоколу занимала Горубнова С.С.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…….> С.С., являясь должностным лицом заказчика -  ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» нарушила сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе контрактам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вина <…….> С.С. в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактами для нужд ГБУ РМЭ «Куженерская центральная районная больница», документами о приемки поставленного товара, также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…….> С.С. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Кроме того, доказательств уважительности причин неисполнения заключенных контрактов в материалы дела не представлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что Горубнова С.С. ранее привлекалась к административной ответственности постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Марийского УФАС России от 02.11.2020 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - ранее замещавшую должность главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» <…….>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…….>административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 0030 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;  

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88620151;

УИН 16100500000000867383.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                           <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны