Постановление №АБ/1826/23 Постановление в отн. Х. (марийскавтодор) по ч.1.4 ст. 7.30 М... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-257/2023

13 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - главного специалиста отдела закупок ГКУ Республики Марий Эл "Марийскавтодор" <...> (<...>, паспорт, <...> выдан <...>, место регистрации (жительства): <...>), при участии <...>, представителя <...> (по доверенности).

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.04.2023 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту формирования и размещения в Единой информационной системе извещении о проведении закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оршанка – Пектубаево – Новый Торъял на участке км 13+000 - км 24+000 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200000123000011 от 16.01.2023); на ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участках км 118+900 - км 130+700; км 130+700 - км 131+700 (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200000123000009 от 16.01.2023), в нарушении требовании части 7 статьи 30, пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <...> участвовала лично, также участвовал представитель <...> - <...> (по доверенности).

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом - главным специалистом отдела закупок ГКУ Республики Марий Эл "Марийскавтодор" <...> по месту исполнения должностных обязанностей, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на на ремонт автомобильной дороги Оршанка – Пектубаево – Новый Торъял на участке км 13+000 - км 24+000, проводимый в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Извещение № 0308200000123000011 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте 16.01.2023.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

В соответствии с приложением к извещению о проведении открытого конкурса Заказчиком в «Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» по критерию оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги» установлено в том числе следующее:

« Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 и пунктом 10 Положения, по формуле:

 

где Цi- предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по критерию оценки «Цена контракта» (далее ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «Цена контракта».

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "Цена контракта" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта.

Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта в

соответствии с Законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение такой цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки «Цена контракта» (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки «Цена контракта» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

б) для подлежащей в соответствии с Законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки «Цена контракта» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

Оценка заявок по критерию оценки "Цена контракта" осуществляется всоответствии со следующими требованиями:

а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;

б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1946 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 1946) утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 19 Постановления № 1946, в Положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»:

в) в подпункте «а» пункта 10: абзац второй изложить в следующей редакции:

 

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком установлена не соответствующая Постановлению Правительства № 2604 в действующей редакции формула для оценки заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Учитывая изложенное,в действиях Заказчика в части установления порядка оценки заявок не соответствуют пункту 10 Положения, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Из пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Установлено, что извещение о проведении закупки содержит требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона № 44 ФЗ, объем привлечения 30% от цены контракта.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Из части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Вместе с тем, пунктом 5.1.39.4. проекта контракта закупки Заказчиком установлен срок оплаты поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Нарушения требований части 7 статьи 30, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в свою очередь содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные нарушения при проведении закупки на ремонт автомобильной дороги Йошкар-Ола – Уржум на участках км 118+900 - км 130+700; км 130+700 - км 131+700, проводимый в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (извещение № 0308200000123000009 от 16.01.2023).

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно пояснениям главного специалиста ГКУ Республики Марий Эл "Марийскавтодор" <...> от 30.03.2023, по закупкам №№ 0308200000123000009, 03082000001230000011 от 16.01.2023, <...> была ответственная за формирование и размещение вышеназванных извещений.

Приказом от 03.03.2022 №24-лс <...> переведена на должность Главного специалиста отдела закупок и договорных отношении ГКУ Республики Марий Эл "Марийскавтодор".

Согласно пункта 2.2 должностной инструкции главного специалиста отдела закупок ГКУ Республики Марий Эл "Марийскавтодор", на главного специалиста возложена обязанность по осуществлению подготовки и размещения в ЕИС закупок.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для в несения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно - исковой работы;

  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение предусмотренного частью 7 статьи 30, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 26 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения административного правонарушения: 16.01.2023 (дата формирования извещении о проведении закупки).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела в соответствии с пунктом 10 статьи 4.2 КоАП РФ признается то, что у <...> на иждивении имеется один малолетний ребенок.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <...> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, письменных пояснений и конкретных обстоятельств дела, а именно, учитывая, что до момента проведения внеплановой проверки, Заказчик сам устранил нарушения, а именно отменил закупку и не чьи права не были нарушены, полагаю, что в совершенном <...> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица - главного специалиста отдела закупок ГКУ Республики Марий Эл "Марийскавтодор" <...> по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны