Постановление №012/04/9.21-583/2021 факт нарушения пункта 9 Правил определения и предоставления ... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 012/04/9.21-583/2021

об административном правонарушении

 

«06» августа 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя-начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России), рассмотрев протокол № 012/04/9.21-583/2021 от 09 июля 2021 года и материалы административного дела № 012/04/9.21-583/2021, возбужденного в отношении ООО «ВодоканалСервис» по факту нарушения пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, выразившегося в нарушении сроков предоставления технических условий на врезку в систему центрального водоснабжения и централизованной канализации, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии директора ООО «ВодоканалСервис» и представителя, действующей на основании доверенности от 12.05.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/9.21-583/2021 в отношении ООО «ВодоканалСервис» по факту нарушения пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, выразившегося в нарушении сроков предоставления технических условий на врезку в систему центрального водоснабжения и централизованной канализации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 012/04/9.21-583/2021 и проведении административного расследования от 25.06.2021 (получено обществом 29.06.2021).

Протокол об административном правонарушении № 012/04/9.21-583/2021 от             09.07.2021 составлен по правилам статьи 28.2, 28.3 КоАП РФ в присутствии директора общества и представителя по доверенности.

Копия протокола № 012/04/9.21-583/2021 (исх. № 03-07/538) от 09.07.2021 вручена законному представителю лично в день составления.

Определением об отложении рассмотрения дела от 22.07.2021 рассмотрение дела отложено на 06.08.2021. Копия определения направлена по адресу места регистрации ООО «ВодоканалСервис» и получена обществом 28.07.2021.

Таким образом, лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 012/04/9.21-583/2021.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС от ООО «ВодоканалСервис» поступили материалы (вх. № 5167 от 02.06.2021) и (вх. № 5619 от 16.06.2021), содержащие нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, в части нарушения сроков предоставления технических условий на водоснабжение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов Марийским УФАС России установлено следующее.

            ООО «ВодоканалСервис» представлены заявления на выдачу технических условий на водоснабжение следующих граждан:

  1. заявление П. подано 23.06.2020, технические условия выданы 14.07.2020;
  2. заявление И. подано 21.07.2020, технические условия выданы 31.07.2020;
  3. заявление Ж. подано 30.03.2021, технические условия выданы 14.04.2021.

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила № 83), регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, лицами, обеспечивающими подготовку проектной документации в соответствии с частями 1 (1) и 1 (2) статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или лицами, с которыми заключены договоры, предусматривающие осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с п. 8 Правил № 83 запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

1) заявление на выдачу технических условий на подключение к системе водоснабжения П. в ООО «ВодоканалСервис» подано 23.06.2020. В соответствии с 7-дневным сроком технические условия должны быть выданы до 02.07.2020, однако были выданы 14.07.2020;

2) заявление И. в ООО «ВодоканалСервис» подано 21.07.2020. В соответствии с 7-дневным сроком технические условия должны быть выданы в срок до 30.07.2020, однако выданы 31.07.2020;

3) заявление Ж. в ООО «ВодоканалСервис» подано 30.03.2021. В соответствии с 7-дневным сроком технические условия должны быть выданы в срок до 08.04.2021, однако выданы 14.04.2021;

Таким образом, ООО «ВодоканалСервис» не соблюдены указанные сроки в предоставлении Технических условий на врезку в систему центрального водоснабжения и водоотведения, чем учреждением нарушены требования пункта 9 Правил №83.

Однако обществом в рамках рассмотрения дела указано, что сроки на выдачу технических условий в отношении указанных лиц соблюдены. Рассматриваемые в рамках дела заявки первоначально направлены лицами на согласование в орган местного самоуправления. Далее лицами составлены согласия на обработку персональных данных, которые представлены совместно с полным пакетом документов на получение технических условий на водоснабжение.

Однако в представленных в материалы дела документах отсутствуют доказательства принятия обществом от рассматриваемых граждан заявок на технологическое присоединение объектов к сетям водоснабжения в иные даты, чем указаны на самих заявках, а также отсутствует штамп входящего документа, который подтверждал бы позицию общества.

Более того, обработка персональных данных согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Частями 1, 2 и 3 статьи 9 Закона о персональных данных, в частности, предусматривается, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе; согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным; согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

Получение согласия субъекта персональных данных в письменной форме на обработку персональных данных не может рассматриваться в качестве условия для принятия заявки гражданина, поскольку, указывая сведения, изложенные в самой заявке, граждане совершают действия, позволяющие подтвердить их согласие на обработку персональных данных.

Если закон устанавливает обязанность получить согласие субъекта персональных данных на их обработку, оператор не имеет права принуждать этого субъекта к подписанию соответствующего соглашения.

Учитывая, что согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом, наличие у ООО «ВодоканалСервис» письменного обращения гражданина, зарегистрированного в особом порядке, в рассматриваемом случае - заявки, направленной заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения, является выражением согласия субъекта на обработку его персональных данных.

Таким образом, материалами дела доказано, что ООО «ВодоканалСервис» при рассмотрении заявок П., И. и Ж. на технологическое присоединение объектов к сетям водоснабжения не соблюдены сроки выдачи технических условий, а, следовательно, нарушены требования пункту 9 Правил № 83.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо может быть признано невиновным в совершении админи­стративного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения. Однако ООО «ВодоканалСервис» не представлены достаточные доказательства того, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: 03.07.2020; 31.07.2020; 09.04.2021 – периоды нарушения сроков предоставления технических условий на врезку в систему центрального водоснабжения и централизованной канализации.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, совершенного ООО «ВодоканалСервис», образуют:

  • объект административного правонарушения – установленный и охраняемый порядок в области технологического присоединения объектов к сетям водоснабжения;
  • объективная сторона – нарушение ООО «ВодоканалСервис» пункта 9 Правил № 83;
  • субъект правонарушения – ООО «ВодоканалСервис»;
  • субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ООО «ВодоканалСервис» имелась возможность соблюдения Правил № 83, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

ООО «ВодоканалСервис» заявлено ходатайство о применении в отношении общества статьи 2.9 КоАП РФ и признании данного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные ре­шить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершив­шее административное правонарушение, от административной ответственности и огра­ничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соот­носиться с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, адми­нистративные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия ООО «ВодоканалСервис» содержат нарушение правил предоставления технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.

Совершенное ООО «ВодоканалСервис» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту прав потребителей в получении технических условий и как следствие водоснабжения, поскольку требования законодательства, а также установление в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от действий ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Марийское УФАС России приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным и ходатайство общества подлежит отклонению.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» ООО «ВодоканалСервис» (ИНН 1213005220) относится к субъектам малого предпринимательства.

Совершенное ООО «ВодоканалСервис» административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не относится к исключениям, установленным частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение не входит в число наказаний, предусмотренных санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно собранным материалам дела ООО «ВодоканалСервис» ранее не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ ООО «ВодоканалСервис» достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ООО «ВодоканалСервис» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны