Протокол, выписка из протокола б/н по факту утверждения документации по закупке № 0108300014020... от 26 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-________/2021

об административном правонарушении

26 июля 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документации по закупке № 0108300014020000038 не соответствующей требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении главы администрации Звениговского муниципального района <……>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В ЕИС 04.09.2020 размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 годы – для переселения граждан в п. Суслонгер Звениговского района Республики Марий Эл № 0108300014020000038, НМЦК составила 809 590,33 рублей.

В извещении установлено ограничение об осуществлении закупки: только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» – для переселения граждан п. Суслонгер Республики Марий Эл утверждена распоряжением главы Администрации от 04.09.2020 № 498 (далее - документация на приобретение жилого помещения в п. Суслонгер).

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В разделе III документации на приобретение жилого помещения в п. Суслонгер приведен проект муниципального контракта.

В пунктах 6.18-6.21 проекта муниципального контракта приведены виды и размеры неустойки за нарушение обязательств, не предусмотренные Законом о контрактной системе:

«6.18. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Продавцом обязательств он обязуется возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета 5 000 (пять тысяч) рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено.

6.19. В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации государственной программы, если эти сроки предусмотрены планами – графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя Россия от 01.10.2015 г № 709/пр «О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», или длительной (более чем на 3 месяца) просрочки устранения строительных дефектов, относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов – графиков Продавец (Подрядчик, Исполнитель, Поставщик) обязуется уплатить штраф в размере 100 000 рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения.

6.20. В случае если в связи с не устранением строительных дефектов многоквартирного дома было принято решение об уплате штрафных санкций и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия указанного решения, Продавец (Поставщик, Подрядчик, Исполнитель) обязуется дополнительно к сумме, предусмотренной указанным решением, уплатить штраф в размере 500 000 рублей за каждый такой многоквартирный дом.

6.21. В случае не устранения строительных дефектов указанных выше многоквартирных домов по истечении 6 месяцев после принятия решения, указанного пунктом выше, Продавец (Поставщик, Подрядчик, Исполнитель) обязуется возвратить финансовую поддержку, использованную на каждый такой многоквартирный дом.».

В нарушение частей 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта в пунктах 6.18-6.21 приведены виды и размеры неустойки за нарушение обязательств, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

Кроме того, в пункте 4.2 проекта муниципального контракта указано, что срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия муниципального контракта, который в соответствии с пунктом 2.2 действует до 31.12.2020, не менее, чем на один месяц, в то время как срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения обязательств по контракту, который согласно пункту 1.1 истекает 01.11.2020, не менее чем на один месяц, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, документация на приобретение жилого помещения в п. Суслонгер утверждена 04.09.2020 с нарушением требований частей 5, 6 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение документации по закупке, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0108300014020000038 утверждена главой администрации Звениговского муниципального района <……>ым В.Е. 04.09.2020.

Решением собрания депутатов Городского поселения Звениговского муниципального района Республики Марий Эл седьмого созыва №27 от 20.11.2019 года <……> В.Е. назначен на должность главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <……>а В.Е. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации по закупке не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 04.09.2020 (дата утверждения документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39 (место исполнения <……>ым В.Е. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 09 августа 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <……>у В.Е. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1496187225) с рабочего компьютера <……>. 26 июля 2021 года в 13 часов 40 минут.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ

<……>у В.Е. разъяснены <……>. 26.07.2021 в 13:35                   _____________

 

 

<……>.                                                                                                                       ________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                          (подпись)                                                   

 

26 июля 2021 года                                   

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <……> В.Е. пояснил, что

 

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1496187225/).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны