Протокол, выписка из протокола б/н по факту несвоевременного направления сведений в отношении О... от 19 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-334/2021

об административном правонарушении

 

«19» апреля 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного направления сведений в отношении ООО «ЧЕСТРОЙ» (ИНН 2127026081) в связи с отказом в одностороннем порядке от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой больничного лифта, грузоподъёмностью 500 кг, расположенного в терапевтическом корпусе  ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» по адресу: г. Волжск, ул. Советская, д.44а (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/  № 0308300007820000151 от 09.07.2020), направление которых предусмотрено частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – бывшего начальника отдела закупок, руководителя контрактной службы ГБУ «Волжская ЦГБ» <…….>_________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

19.02.2021 ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «ЧЕСТРОЙ» (ИНН 2127026081) в связи c односторонним отказом ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой больничного лифта, грузоподъёмностью 500 кг, расположенного в терапевтическом корпусе  ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» по адресу: г. Волжск, ул. Советская, д.44а (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/  № 0308300007820000151 от 09.07.2020).

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «ЧЕСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

07.08.2020 между ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» и ООО «ЧЕСТРОЙ» был заключен контракт № 151 на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой больничного лифта, грузоподъёмностью 500 кг, расположенного в терапевтическом корпусе ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» по адресу: г. Волжск, ул. Советская, д.44а.

Однако по состоянию на дату окончания срока действия контракта ООО «ЧЕСТРОЙ» не были исполнены обязательства на сумму 121 976,12 рублей.

На основании вышеизложенного, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 151 28.12.2020 в связи с неисполнением Обществом условий контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 10.02.2021.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, регламентированный срок для направления сведений в Марийское УФАС России – 15.02.2021. Однако сведения в антимонопольный орган были направлены лишь 19.02.2021, в связи с чем Заказчиком нарушена часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе. Следовательно, в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, 52 (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ»).

Дата совершения административного правонарушения: 16.02.2021 (следующий день после окончания срока подачи сведений в антимонопольный орган).

Таким образом, согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  2.  осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  3. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  4. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  5. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  6. осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Приказом учреждения от 28.01.2019 № 21-л/с <…….>а Наталья Александровна назначена на должность начальника отдела закупок. Приказом № З-20-99-п от 05.10.2020 на <…….>у Н.А. возложены также обязанности руководителя контрактной службы.

Таким образом, в действиях <…….>ой Н.А. имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 9 часов 30 минут 29 апреля 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/5202628246  

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>ой Н.А. разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…….>ой Н.А. посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/9657546228.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…….>ой Н.А. разъяснены <…….>. 19.04.2021 в 10:07______________

 

 

<…….>                                                                                           _______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                               (подпись)    

 

19 апреля 2021 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…….>а Н.А. пояснила, что с допущенным нарушением согласна, однако просит освободить ее от административной ответственности по малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны