Решение №АБ/4921/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-843/2023

20 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии - <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200027522000019),

установила:

В Марийское УФАС России поступила информация (АСО «общественный контроль») о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» при проведении электронного аукциона на оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200027522000019).

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок — 16.12.2022.

09.01.2023 по результатам проведенного электронного аукциона между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Медтехника Марий Эл» заключен контракт № 0308200027522000019 на оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно подпункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Пунктом 6.6. контракта предусмотрено, что расчеты между заказчиком и исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке оказанных услуг (этапа оказания услуг).

Между тем, в соответствии с данными, размещенными заказчиком в единой информационной системе Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

счет на оплату от

02.05.2023 № 179

счет – фактура от 02.05.2023 № 179 (подписано заказчиком 04.05.2023)

фактическая оплата по контракту произведена 30.06.2023 (платежное поручение №

779309)

заказчик должен был оплатить до 17.05.2023 (просрочка составляет 44 дня)

счет на оплату от

30.06.2023 № 315

счет - фактура от 30.06.2023 № 312 (подписано заказчиком 03.07.2023)

фактическая оплата по контракту произведена 17.08.2023 (платежное поручение № 75391)

заказчик должен был оплатить до 12.07.2023 (просрочка составляет 37 дней)

счет на оплату от 01.06.20023 № 249

счет – фактура от 01.06.2023 № 248 (подписано заказчиком 06.06.2023)

фактическая оплата по контракту произведена 30.06.2023,

17.08.2023 (платежные поручения № 779309, № 75391)

заказчик должен был оплатить 16.06.2023

(просрочка составляет от 24 дней до 62 дней)

Таким образом, заказчик нарушил сроки оплаты по вышеуказанным счет – фактурам.

Кроме того, в рамках проверки установлено, что по счет – фактурам от 31.01.2023 № 25, от 28.02.2023 № 62, от 03.04.2023 № 122, от 31.07.2023 № 368, от 31.08.2023 № 428 оплата не производилась заказчиком. Указанный факт подтверждается письмом ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» от 20.09.2023 № 500.

Таким образом в действиях заказчика имеется нарушение пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

решила:

  1. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должных лиц заказчика.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                    

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны