Решение №АБ/2707/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/106-428/2024

 

18 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

  • Уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл: <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности),
  • Заказчика – ГБУ «Республиканская клиническая больница»: <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности),
  • Заявителя – ИП В., <…> (на основании доверенности), рассмотрев жалобу ИП В. на действия комиссии заказчика,

Уполномоченного органа при проведении закупки на поставку мяса говяжьего и субпродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл

«Республиканская клиническая больница» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108500000424002358),

 

установила:

 

Уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион) на поставку мяса говяжьего и субпродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП В. на действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении закупки на поставку мяса говяжьего и субпродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница».

Из жалобы следует, что по результатам подведения итогов электронного аукциона № 0108500000424002358 заявка ИП В. неправомерно отклонена комиссией Заказчика, Уполномоченного органа в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для

участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что предмет закупки входит в Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 832), в извещении, требованиях к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 832.

Согласно пункту 2 Постановления № 832 заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки на участие в определении поставщика, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, заявок, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

В пункте 3 Постановление № 832 указано, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2023 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена в том числе по следующим основаниям:

«Несоответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Причина несоответствия: в соответствии с пунктом 2 Постановления. № 832 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно: содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя. Участник закупки в составе заявки не указал (не продекларировал) наименование производителя пищевых продуктов, включенных в перечень (Мясо говяжье и субпродукты). В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае отсутствия информации в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Комиссия Марийского УФАС России проанализировала заявки участников закупки и установила:

  • заявка ИП В. в своем составе содержала информацию о наименовании страны происхождения товара (Россия), декларация о производителях товара отсутствует;
  • заявка ООО «Союз» в своем составе содержала декларацию, в которой указана информация о наименовании страны происхождения (Россия) и производителя пищевых продуктов (ООО фирма «Шокта»);
  • заявка ООО «Тандем» в своем составе содержала декларацию, в которой указана информация о наименовании страны происхождения (Россия) и производителей пищевых продуктов (ООО «Союз», ИП Ш., ИП К., ООО «Ярославский мясной дом», ООО «Мясокомбинат» Гатчинский», ООО «Тереньковские зори», СХППиСК «Арыш», ООО «Каравай», ООО «Бекон», ИП Ч., ООО «РусАгро», ПССПК «Умырзая».

Из пояснений Заявителя следует, что требования Заказчиком на указание наименование производителя пищевых продуктов отражено в составе поданной заявке в разделе дополнительные документы – файл fl-309122207100017-20240603121652.pdf (Выписка из ЕГРИП).

Из пункта 21 данной выписки следует, что дополнительный вид деятельности индивидуального предпринимателя является переработка и консервирование мяса (код 10.11).

Таким образом, по мнению заявителя он является производителем пищевых продуктов, включенных перечень (мясо говяжье и субпродукты) и тем самым продекларировал, что участник закупки является производителем пищевых продуктов.

Однако, Комиссия Марийского УФАС России не может согласится с позицией Заявителя, поскольку выписка из ЕГРИП свидетельствует о зарегистрированных видах деятельности индивидуального предпринимателя, что не может являться декларацией на предлагаемую к поставке продукцию. Также из данной выписки не следует о безусловной поставке продукции произведенной именно ИП В.

Кроме того, из пункта 19 выписки из ЕГРИП следует, что основной вид деятельности ИП В. это торговля розничным мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах (код 47.22).

Таким образом, в целях подтверждения соответствия Постановлению № 832 только 2 участника указали (продекларировали) в составе заявки на участие в закупке различных производителей пищевых продуктов и соответственно условия применения ограничения допуска, установленного Постановлением № 832 в данном случае имелись.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, комиссией по осуществлению закупки было принято правомерно.

Жалоба заявителя является необоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

 

  1. Признать жалобу ИП В. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии             <…>

Члены комиссии:                        <…>

                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны