Решение №АБ/7166/22 Решение по внеплановой проверки ГКУ Республики Марий Эл "Цен... от 19 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-918/2022
15 декабря 2022 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <...> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
<...> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<...> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 08.12.2022 № 204/22 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Волжске Республики Марий Эл» при проведении электронного аукциона на «Услуги по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ профилей» (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808200001522000002 от 27.10.2022),
УСТАНОВИЛА:
Государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Волжске» 27.10.2022 в Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0808200001522000002 на «Услуги по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ профилей».
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 219 062,00 рублей;
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.11.2022 10:00 (МСК);
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.11.2022;
Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru;
Преимущества: не установлены;
Ограничение и запреты: не установлены;
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта на «Услуги по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ профилей» обоснована Заказчиком с использованием проектно-сметного метода (Локальный сметный расчет (смета) № 10 от 26.10.2022) и составляет 1 219 062,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация применительно к этой закупки в извещении указана в полном объеме.
Согласно протоколу подведения итогов от 08.11.2022, на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, победителем было признано ООО «Форто», предложившим минимальную цену контракта – 760000,00 рубля, и заявка которого соответствовала требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки.
По результатам проведенного аукциона 21.11.2022 между заказчиком и ООО «Форто» заключен контракт с реестровым номером № 2122400217222000002 на «Услуги по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ профилей».
В соответствии с пунктом 1.3. контракта сроки оказания услуг: с момента подписания контракта по 14.12.2022.
Обязательства поставщика по контракту исполнены 14.12.2022 (согласно акта приемки выполненных работ №КС-2, КС-3 от 14.12.2022). Заказчик к выполнению работ претензий не имеет.
В соответствии с пунктом 5.1., 5.3 контракта подрядчик не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня выполнения работ формирует с использованием Единой информационной системы (далее ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а» - «ж» пункта 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Не позднее одного часа с момента размещения документа о приемке в ЕИС в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела Подрядчик обязан уведомить Государственного Заказчика по телефону, указанному в разделе «Место нахождения, банковские реквизиты, контактные данные Сторон» Контракта. При этом датой поступления Государственному заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен государственный заказчик.
На основании пункта 5.5.контракта, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления государственному заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 5.3 Контракта государственный заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с пунктом 5.4 Контракта) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Государственного заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
При этом срок, указанный в настоящем пункте, не может превышать двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 5.3 Контракта.
Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов в настоящее время внесена заказчиком своевременно.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика – государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Волжске» при проведении электронного аукциона на «Услуги по изготовлению и установке оконных блоков из ПВХ профилей» (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808200001522000002 от 27.10.2022) в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии