Решение б/н на жалобу ИП Ф. от 03.06.2022 на действия аукционной комисси... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-450/2022

08 июня 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> -  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – директора МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» <…> и <…> на основании доверенности от 08.06.2022,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ИП Ф. от 03.06.2022 на действия аукционной комиссии МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада) (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308600000322000002 от 24.05.2022),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада).

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП Ф. на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией Заказчика заявка ИП Ф. на участие в аукционе незаконно отклонена.

 Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение № 0308600000322000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада) размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 24.05.2022.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.05.2022 13:48.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 02.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 918 700, 00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно – необоснованно отклонена заявка ИП Ф. с идентификационным номером 114 на участие в аукционе на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада), а также в протоколе подведения итогов поставщика отсутствует информация об обосновании решения отклонения данной заявки на участие в закупке.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее- постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Заказчиком в извещении электронного аукциона № 0308600000322000002 указана (в разделе единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) информация об установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

«Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Согласно протоколу подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 № 0308600000322000002, на участие в закупке было подано три заявки, которым присвоены идентификационные номера 54, 114, 215.

Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка с идентификационным номером 54 соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, заявки на участие с идентификационными номерами 114 и 215 отклонены на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – несоответствия участников закупки требованиям в соответствии с частью 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов должен содержать следующую информацию:

«о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки».

На запрос о разъяснении протокола подведения итогов от 02.06.2022, Заказчиком 03.06.2022 был дан ответ, в котором содержатся положения документации о дополнительных требованиях в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и перечисление перечня документов, но отсутствует какое-либо обоснование сделанных комиссией выводов.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов определения поставщика отсутствует информация об обосновании такого решения, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из пояснений Заказчика, заявки № 114 и 215 были отклонены по причине непредставления информации о наличии у участников закупки опыта выполнения работ согласно позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Однако, ИП Ф. в материалы дела представлен скриншот со страницы электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в котором оператором площадки документы о соответствии участника дополнительным требованиям, а именно требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 аккредитованы с 01.02.2022. В качестве опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 на электронной площадке размещен заключенный контракт  от 07.05.2018 № 0115200001118001047 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания Чебоксарского межрайонного патологоанатомического отделения № 2 БУ «Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, улица Университетская, дом 24А» (реестровая запись с ценой контракта  4 527 357  рублей).

Кроме того, в рамках внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.

Заказчиком отклонена заявка ИП А. с идентификационным номером 215. Однако, в материалах дела имеется скриншот со страницы электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в котором оператором площадки документы о соответствии участника дополнительным требованиям, а именно требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, аккредитованы с 15.02.2022.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что требования в извещении электронного аукциона № 0308600000322000002 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком посредством программно-аппаратных средств Единой информационной системы в сфере закупок установлены не были, в связи с чем оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с ее функционалом не представлялось возможным направить Заказчику документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ согласно позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, что лишило участников закупки принять участие в электронном аукционе в рамках конкурентной борьбы и в дальнейшем заключить контракт с Заказчиком.

С учетом изложенного, доводы заявителя являются обоснованными и в действиях Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного данного закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ИП Ф. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» нарушение части 5 статьи 31, пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства на предмет нарушения части 1.4 и части 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны