Решение №АБ/7170/22 решение по внеплановой проверки новоторъяльская администраци... от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-916/2022

 

16 декабря 2022 года                                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 07.12.2022 № 203/22 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Новоторъяльской городской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на благоустройство парко-досуговой зоны пгт Новый Торъял в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300000722000006 от 30.10.2022),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на благоустройство парко-досуговой зоны пгт Новый Торъял, в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202203083000007001000015 предусмотрена закупка «Благоустройство парко-досуговой зоны пгт Новый Торъял», с ИКЗ 223120900458412090100100140004299244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308300000722000006 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 31.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 857 895,11 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 31.10.2022 21:53.

Дата и время окончания подачи заявок: 08.11.2022 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 09.11.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Преимущества: в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Размер преимущества не установлен.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Ограничение и запреты: не установлены.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству парко-досуговой зоны пгт Новый Торъял обоснована Заказчиком проектно-сметным методом и составляет 3 857 895,11 рублей.

В соответствии с частью 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.11.2022 на участие в закупке подана 1 заявка, ООО «Строй-Снаб 12», заявка которого соответствовала требованиям извещения. Указанный аукцион признан несостоявшимся.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Снаб 12» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированным 07.11.2022 №ЮЭ965-22-18297784, ООО «Строй-Снаб 12» является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Так ООО «Строй-Снаб 12» была предоставлена информация об исполнении контрактов с реестровыми номерами 3121300448120000033 от 23.11.2020 – срок исполнения: 31.12.2021, 3121516211620000034 от 17.11.2020 – срок исполнения: 31.08.2021, 3121516211620000037 от 17.11.2020 – срок исполнения 18.11.2020, на общую сумму, превышающую начальную максимальную цену контракта по проверяемой закупке, исполненных без применения неустоек.

По результатам проведенного аукциона 22.11.2022 между заказчиком и ООО «Строй-Снаб 12» заключен контракт с реестровым номером 3120900458422000011 на выполнение работ по благоустройству парко-досуговой зоны пгт Новый Торъял.

В соответствии с пунктом 5.1. контракта срок выполнения Работ: с момента с заключения Контракта в соответствии с согласованным с Заказчиком графика производства работ (ГПР), но не позднее 30 июня 2023 г. (включительно).

В соответствии с пунктом 3.2. контракта, оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания акта приемки выполненных работ.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее — Правила).

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 9.5.1 контракта, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 в размере 5 процентов цены контракта, в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей (включительно).

Аналогично было установлено в пункте 9.5.3 проекта контракта.

При этом, как следует из извещения о проведении аукциона, в закупке № 0308300000722000006 установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в рассматриваемом в случае заказчик должен был в проекте контракта установить размер штрафа в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей, что составляет 5000 рублей при цене контракта 3 857 895,11 рублей.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Комиссия считает не выдавать, в связи с тем, что по итогам проведенной закупки заключен контракт.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Новоторъяльской городской администрации Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона «Благоустройство парко-досуговой зоны пгт Новый Торъял (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №0308300000722000006 от 31.10.2022) нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Новоторъяльская городская администрация Новоторъяльского МР РМЭ
ИНН 1209004584, ОГРН 1061222000641