Протокол, выписка из протокола №ЮА/6983/22 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-870/2022 об административном правонар... от 9 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-870/2022 об административном правонарушении

08 декабря 2022 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Комплект» (далее – ООО «Комплект») обязательств, предусмотренных контрактом № 1 от 14.03.2022 на поставку средства автотранспортного (передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба), в отношении ООО «Комплект»:

ОГРН: 1210400002812, дата присвоения 29.12.2021;

ИНН: 0400018725;

КПП: 040001001;

Юридический адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., д.39/1, офис №8.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

27.10.2022 прокурором Мари-Турекского района возбуждено дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «Комплект», в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с неисполнением обязательств по контракту № 1 от 14.03.2022 на поставку средства автотранспортного (передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба), постановлено провести административное расследование.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По окончанию административного расследования установлены следующие обстоятельства.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса.

На основании статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Положениями пункта 1 статьи 513, пункта 1 статьи 516 ГК РФ предусмотрена обязанность покупателя (получателя) совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товара, поставленного в соответствии с договором поставки; а также обязанность покупателя оплатить поставляемый товар с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами. Так, 14.03.2022 по результатам проведения электронного аукциона № 0308300084822000002 от 17.02.2022 между МБУК «Мари-Турекская межпоселенческая централизованная клубная система» и ООО «Комплект» заключен контракт № 1 на поставку средства автотранспортного (передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба), цена контракта составила 4 258 189,93 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить передвижной многофункциональный культурный центр (автоклуб), а

Заказчик/Грузополучатели Заказчика обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 3.1. контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, пгт. МариТурек, ул. Советская, д.24 (далее - место доставки), в том числе осуществляет доставку в срок 30 июля 2022 года.

Пунктом 2.6. контракта установлено, что расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приемапередачи Товара. Настоящим контрактом предусмотрена выплата аванса. Заказчик на основании выставленного Поставщиком счета перечисляет авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, что составляет 1 277 456 (Один миллион двести семьдесят семь тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 98 копеек, в том числе НДС-20%, что составляет 212 909 (Двести двенадцать тысяч девятьсот девять) рублей 50 копеек в течение 10 дней со дня заключения контракта.

В соответствии с пунктом 2.6. контракта платежным поручением №32827 от

21.03.2022 Заказчиком перечислен аванс в размере 1 277 456,98 рублей.

Из материалов дела и пояснений заказчика следует, что ООО «Комплект» по состоянию на крайнюю дату исполнения контракта - 30 июля 2022, поставка товара не произведена.

Пояснений со стороны Общества не представлено.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение Обществом обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены значимостью объекта в рамках регионального проекта «Культурная среда» государственной программы Республики Марий Эл «Культура Марий Эл на 2013-2025 г.г.

Согласно письменным пояснениям МБУК «Мари-Турекская межпоселенческая централизованная клубная система», использование средства автотранспортного планировалось с 01.08.2022 согласно составленного плана.

Кроме того, в рамках рассмотрения информации, направлен запрос в ПАО Сбербанк о предоставлении информации о возможном нарушении прав Банка действиями ООО «Комплект».

В ответ ПАО Сбербанк письмом №ВВБ-11-исх/104 от 21.11.2022 сообщило, что  в связи с получением от Заказчика требования от 17.08.2022 №249 об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии в связи с неисполнением Клиентом обязательств по контракту №1 от 14.03.2022, 01.09.2022 Банком в адрес Заказчика осуществлена выплата возмещения по независимой гарантии в размере 1 277 456, 98 рублей.

Впоследствии Банком в адрес Клиента направлено требование о возмещении суммы осуществленного Банком платежа по независимой гарантии в сумме 1 277 456,98 рублей, а также образовавшейся в связи с этим просроченной задолженности и начисленных неустоек. До настоящего времени требование Банка Клиентом не исполнено.

С учетом изложенного, неисполнение в установленные контрактом сроки поставки, ООО «Комплект» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, юридическое лицо - МБУК «Мари-Турекская межпоселенческая централизованная клубная система» (ИНН 1206005614, КПП 120601001, юридический адрес: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул.

Комсомольская, д.29), а также ПАО «Сбербанк» ИНН 7707083893 (117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19) являются потерпевшими по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является:

31.07.2022 (дата истечения срока поставки).

Местом совершения административного правонарушения является: 425500, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Советская, д.24 (место поставки по контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «Комплект» административного правонарушения подтверждается: информацией, представленной заказчиком – МБУК «Мари-Турекская межпоселенческая централизованная клубная система», контрактом № 1 от 14.03.2022 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Комплект» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

По состоянию на 31.07.2022 размер неисполненных обязательств контракта составил 4 258 189,93 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «Комплект», надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени составления настоящего протокола, что подтверждается телеграммой от 06.12.2022.

 

 

                      ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                       

                   (подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны