Постановление №АБ/1685/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу

№012/04/7.30-252/2024

11 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Мари-Турекского района Республики Марий Эл по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации Мари-Турекского муниципального района <…> (<…>, паспорт серии <…> №<…>, выдан <…>, место регистрации (жительства): <…>),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Мари-Турекского района от 29.03.2024 в отношении <…> возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Рассмотрение настоящего дела состоялось при участи посредством вэб конференции <…>, а также помощника прокурора Мари-Турекского района <…>.

Так, установлено, что <…> было совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

29.11.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru заказчиком в лице администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл размещено извещение

№0108300009523000014 о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 186 316 рублей.

Согласно пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: об отсутствие у участника закупки юридического лица административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное требование также было установлено заказчиком в извещении №0108300009523000014 о проведении закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным, в том числе в пункте 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу 13.10.2023 постановлением мирового судьи судебного участка №1 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 15.08.2023 ООО «Специализированный застройщик «Русагрострой» привлечено к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

Сведения о привлечении общества к административной ответственности внесены в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, которые были размещены в ЕИС.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок, в частности, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Так, в силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика по электронному аукциону от 08.12.2023 комиссией по осуществлению закупок администрации МариТурекского муниципального района принято решение о соответствии заявки ООО «Специализированный застройщик «Русагрострой» требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, в состав которой в качестве секретаря комиссии вошла <…>, в части признания заявки ООО «Специализированный застройщик «Русагрострой» соответствующей требованиям аукционной документации нарушают требования пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.  Закона о контрактной системе.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные

правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Распоряжением администрации Мари-Турекского муниципального района №12-р/од от 01.02.2022 создана комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Мари-Турекского муниципального района.

Распоряжением  администрации Мари-Турекского муниципального района №37-р/од от 06.06.2023, о внесении изменении в распоряжение №12-р/од от 01.02.2022, <…> является секретарем комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.12.2023 <…>, являясь секретарем комиссии, присутствовала на заседании комиссии и приняла решение о соответствии заявки  ООО «Специализированный застройщик «Русагрострой».

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение требовании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.  Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 08.12.2023 (дата рассмотрения заявок).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, п. Мари-Турек, ул. Парковая, д. 7 (адрес исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается извещением, протоколом подведения итогов и собранными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ — признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ — отсутствуют.

Помощник прокурора Мари-Турекского района <…> просила назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

Между тем стоит учитывать следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего

Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (определение Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 по делу А21-7903/2022).

Сведения о совершении <…> административных правонарушений в течение года в материалах дела не имеется.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо администрации Мари-Турекского муниципального района <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны