Решение №АБ/3404/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-578/2023

29 июня  2023 года   г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

При участии представителя заказчика — Муниципальное учреждение «Городской центр культуры» посредством видео-конференц-связи — <…> (на основании доверенности); в отсутствие представителя ООО «СИДДХИ», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания; рассмотрев жалобу ООО «СИДДХИ» от 26.06.2023 на положения извещения об осуществлении закупки № 0308300023223000002 от 08.06.2023 на выполнение работ по реализации проекта по благоустройству: «Центр городской жизни. Проект благоустройства Центральной площади и части ул. Ленина в г. Волжск (Республика Марий Эл)»,

установила:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по реализации проекта по благоустройству: «Центр городской жизни. Проект благоустройства Центральной площади и части ул. Ленина в г. Волжск (Республика Марий Эл)».

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 26.06.2023 поступила жалоба ООО «СИДДХИ» на положения извещения указанного конкурса.

Заявитель жалобы полагает, что Заказчиком утвержден порядок оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, к оценке не принимаются исполненные договоры (контракты), подтверждающие наличие опыта работ по благоустройству.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0308300023223000002 размещено в ЕИС 08.06.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.06.2023 12:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 29.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 94 737 000,00 рублей.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

  1. цена контракта;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление №2604).

Абзацем 1 пункта 1 Постановления №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном

основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,

оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного

уровня квалификации.

Согласно подпункту «а» пункта 28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно подпункту «в» пункта 28 Положения документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядком рассмотрения и оценки заявок заказчиком установлены следующие критерии для оценки:

  • цена контракта, значимость 60% (пункт 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе);
  • квалификация участника закупки, значимость 40 % (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Показатель для оценки указан заказчиком, как наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (подпункт «в» пункта 24 Положения).

Детализирующими показателями оценки указаны:

  • общее количество исполненных участником закупки договоров, значимость 40 %;-  общая цена исполненных участником закупки договоров, значимость 60 %.

Установлено, что извещением об осуществлении закупки Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по детализирующим показателям:

«К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)».

Вместе с тем, данный порядок не устанавливает предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимого с предметом контракта на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (Постановление Правительства от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»).

Извещение указанного электронного конкурса содержит требования,  установленные позицией 9 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»  - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
  2. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

  1. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Таким образом, как следует из положений Постановления № 2571, устанавливающих требования к участникам закупки, при закупке работ на благоустройство территорий, сопоставимыми с предметом рассматриваемого контракта работами помимо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства также являются работы по благоустройству территории, работы по строительству некапитального строения, сооружения и работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства линейного объекта, ввиду чего Заказчику надлежало включить  вышеуказанные работы в перечень связанных с предметом контракта (сопоставимых) работ в порядок оценки рассматриваемых детализирующих оказателей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что положение порядка оценки составлено ненадлежащим в нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом довод заявителя признается Комиссией Марийского УФАС России обоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИДДХИ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципальное учреждение «Городской центр культуры» нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                       

Председатель комиссии

Члены комиссии:

2023-3976

Связанные организации

Связанные организации не указаны