Решение №АБ/1365/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-222/2023

20 марта 2023 года                                                                        г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заказчика — Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по

Республике Марий Эл — <…> (доверенность № В0-97 от 01.03.2023); в отсутствии ИП К., надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени заседания; рассмотрев жалобу ИП К. от 14.03.2023 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных и обеспечение ими инвалидов в 2023 году (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0208100000123000013 от 27.02.2023),

установила:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме  на поставку креселколясок прогулочных и обеспечение ими инвалидов в 2023 году.

В соответствии с часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 14.03.2023 года поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных и обеспечение ими инвалидов в 2023 году.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащий порядок по рассмотрению и оценке заявок по критерию оценки «Цена контракта».

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения, согласно которым, в связи с технической ошибкой формула оценки по критерию «Цена контракта», отраженная в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе, не соответствует положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (ред. от 31.10.2022) «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 27.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0208100000123000013 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку кресел-колясок прогулочных и обеспечение ими инвалидов в 2023 году.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.03.2023 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 17.03.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

20.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 428 000,00 рублей.

Требования к содержанию извещения об осуществлении электронного конкурса содержатся в статье 42 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

  1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой Правительством Российской Федерации утверждено положение от 31.12.2021 № 2604 (ред. от 31.10.2022) «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

Пунктами 9, 10 Положения установлены формулы расчета баллов, присваиваемых по критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Так, Комиссией установлено, что по стоимостному критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуг» Заказчиком установлено, в том числе, следующее:

Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

Однако, согласно пункту 10 Положения если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника

закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена формула, не соответствующая требованиям Положения, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводам об обоснованности жалобы, однако у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в связи со следующим.

На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0208100000123000013 от 17.03.2023 на участие в закупке подана только одна заявка - ООО «АУДИОТЕХНИК», на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

Таким образом, нарушения, допущенные Заказчиком, не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контракт по настоящей закупке заключается с единственным участником закупки - ООО «АУДИОТЕХНИК», применение формул для оценки заявки в данном случае не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, решила: 

  1. Признать жалобу ИП К. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                         

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны