Постановление б/н факт утверждения документаций электронных аукционов на поста... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-1035/2021

17 декабря 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <……..>, по факту утверждения документаций электронных аукционов на поставку продуктов питания (реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200017521000001, 0308200017521000002, 0308200017521000003), с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <……..>. уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

17.11.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Зотиным Г.Е. был составлен протокол об административном правонарушении 012/04/7.30-1035/2021 в отношении директора ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <……..>ой Н.С. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <……..>а Н.С. не явилась, извещена в установленном порядке, в адрес Марийского УФАС России поступило ходатайство от <……..>ой Н.С. о рассмотрении данного дела в её отсутствие.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <……..>ой Н.С. по месту исполнения должностных обязанностей 10.03.2021, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводились аукционы в электронной форме на поставку продуктов питания реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200017521000001, 0308200017521000002, 0308200017521000003.

Извещение № 0308200017521000001 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 10.03.2021.

Извещение № 0308200017521000002 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 10.03.2021.

Извещение № 0308200017521000003 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 10.03.2021.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Согласно информационной карте типового контракта № 0308200017521000001 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.51 (кроме 10.51.9), КТРУ 10.51.30.110-00000001 - 10.51.30.110-00000005.

Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.

В рамках электронного аукциона № 0308200017521000001, размещенного в ЕИС 10.03.2021, закупается Масло сливочное, КТРУ 10.51.30.110-00000004 «Масло сливочное».

Согласно информационной карте типового контракта № 0308200017521000002 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.12 (кроме 10.12 кроме 10.12.3, 10.12.5, 10.12.9), КТРУ 10.12.10.000-00000001.

Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.

В рамках электронного аукциона № 0308200017521000002, размещенного в ЕИС 10.03.2021, закупается мясо сельскохозяйственной птицы, охлажденное для детского питания, КТРУ 10.12.10.000-00000001 «мясо сельскохозяйственной птицы, охлажденное для детского питания».

Согласно информационной карте типового контракта № 0308200017521000003 данный контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) закупок, в том числе по коду ОКПД2 10.11 (кроме 10.11.4, 10.11.5, 10.11.6, 10.11.9), КТРУ 10.11.11.110-00000002.

Указанный типовой контракт обязателен к применению заказчиками с 28.06.2020.

В рамках электронного аукциона № 0308200017521000003, размещенного в ЕИС 10.03.2021, закупается говядина парная, остывшая или охлажденная, КТРУ 10.11.11.110-00000002 «говядина парная, остывшая или охлажденная».

Соответственно, в рамках данных электронных аукционов подлежит применению указанный типовой контракт.

При проверке проекта контрактов данных закупок было установлено, что они не соответствуют типовому контракту, утверждённому приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документации о проведении вышеуказанных электронных аукционов утверждены директором ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <……..>ой Надежды Северьяновны 10.03.2021.

Приказом № 475-к от 07.11.2019 <……..>а Н.С. назначена на должность директора ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Таким образом, в действиях <……..>ой Н.С. имеется нарушение, выразившееся в утверждения документаций электронных аукционов на поставку продуктов питания (реестровые номера извещений в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200017521000001, 0308200017521000002, 0308200017521000003), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 10.03.2021 (даты утверждения аукционных документаций).

Местом совершения административного правонарушения является: 425205, Республика Марий Эл, Медведевский район, д. Люльпаны, ул. Лесная, д. 24 (место исполнения <……..>ой Н.С. своих должностных обязанностей).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ составляет одни год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <……..>ой Н.С., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <……..>а Н.С. не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <……..>а Н.С. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является то, что <……..>а Н.С. ранее привлекалась к административной ответственности постановлением №012/04/7.30-354/2021 от 30.04.2021.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <……..>ой Н.С. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение конкуренции, в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется, так как <……..>ой Н.С. ранее совершалось административное правонарушение.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора ГБУ РМЭ «Люльпанский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» <……..>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <……..> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 0030 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88628420;

УИН 16100500000001225466.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны