Решение б/н на положения документации электронного аукциона на выполнени... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-43/2021

29 января 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Закизановой О.В. (на основании доверенности);

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Контракт» на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа "Город Йошкар-Ола": по ул. Подольских Курсантов на участке от ул. Машиностроителей до ул. Анциферова, по ул. Медицинская на участке от ул. Карла Либкнехта до границ городского округа "Город Йошкар-Ола"     (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0808300000221000001 от 18.01.2021), проводимого Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог городского округа "Город Йошкар-Ола": по ул. Подольских Курсантов на участке от ул. Машиностроителей до ул. Анциферова, по ул. Медицинская на участке от ул. Карла Либкнехта до границ городского округа "Город Йошкар-Ола".

Извещение № 0808300000221000001 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 18.01.2021.

Начальнай (максимальная) цена контракта 20 429 868,57 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Контракт» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

Заявитель приводит доводы о несоответствии аукционной документации и извещения о проведения закупки требованиям действующего законодательства.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что требование, установленное в документации о предоставлении участниками во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе законодательно не предусмотрено. Требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установленное в извещение о проведении аукциона для данной закупки является избыточным и незаконным. 

Заказчик с доводами жалобы согласился частично, несоответствие аукционной документации требованиям законодательства признал, вместе с тем, относительно незаконного установления в извещении о проведении закупки, указывается, что при формировании извещения в ЕИС в сети «Интернет» во вкладке «Требования к участникам закупки» при установлении требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе функционал ЕИС предоставлял возможность установить требования только по п. 6 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99). Однако, данное дополнительное требование не относиться к требованиям, предъявляемым Заказчиком при осуществлении данной закупки, но в силу того, что функционал указанной вкладки при формировании извещения позволял проставить указанное дополнительное требования только при выборе п. 2.1 ст. 31 указанного ФЗ-44, Заказчиком было установлены требования по п. 2.1 ст. 31 ФЗ-44. Однако в аукционной документации указанное дополнительное требование по опыту работы установлено правильно в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ-44.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В силу положений части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Так, в пункте 38 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в числе всего прочего указано, что во второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 и 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов.

Однако, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 2.3 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей применяются дополнительные требования в части подтверждения опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. В целях подтверждения опыта исполнения контракта указаны документы, которые должны быть представлены участниками закупки и требования к ним.

Вместе с тем, в силу положений части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной указанные документы направляются участниками закупок оператору электронной торговой площадки.

 Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, данный довод заявителя является обоснованным.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС 18.01.2021 заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Вместе с тем, исходя из предмета проводимой закупки, данные требования не должны были быть установлены в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, данный довод заявителя является также обоснованным.

Однако, как уже было указано выше в письменных пояснениях заказчика, данные требования были установлены ввиду технического сбоя в функционале ЕИС, что также подтверждается иными закупками на ремонт и содержание автомобильных дорог, размещенными в ЕИС 18.01.2021.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в документации об электронном аукционе заказчиком не устанавливалось требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны