Протокол, выписка из протокола б/н факт размещения в Единой информационной системе извещения о ... от 10 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-1129/2021

об административном правонарушении

10 декабря 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола  

   

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) Смирновой Р.Р. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации по объекту «Капитальный ремонт автомобильных дорог по улицам Академика Ожиганова, Горького, Победы, Фрунзе, Чкалова пгт. Советский» (извещение № 0108300013321000015 от 30.09.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – главы Советской городской администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл (далее-Советская городская администрация) <……..>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился открытый конкурс на разработку проектной документации по объекту «Капитальный ремонт автомобильных дорог по улицам Академика Ожиганова, Горького, Победы, Фрунзе, Чкалова пгт. Советский».

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация были размещены на официальном сайте 30.09.2021 (извещение №0108300013321000015).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указывается дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта.

В соответствии с пунктом 8.1 конкурсной документации Заказчиком установлена дата подачи участниками конкурса окончательных предложений о цене контракта – 27 октября 2021 года.

В соответствии с частью 2 статьи 54.6 Закона о контрактной системе подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, Заказчиком 26.10.2021 размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.10.2021.

Таким образом, нарушив порядок проведения открытого конкурса, Заказчик ограничил участников конкурса в подаче реального (сниженного) ценового предложения и нарушил пункт 5 части 3 статьи 54.2, часть 2 статьи 54.6 Закона о контрактной системе.

Установлено, что нарушение заключается в отсутствии указанных сведений в извещении о проведении открытого конкурса, так как вместо закупки «Открытый конкурс в электронной форме» выбрана «Открытый конкурс в электронной форме для закупки работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства».

В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе конкурсной документации в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, пгт. Советский, ул. Свердлова, д.8 (место исполнения <……..>ым А.Е. своих должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 30.09.2021 (дата размещения извещения о проведении открытого конкурса).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Решением Собрания депутатов городского поселения Советский Советского муниципального района № 24 от 02.12.2019 <……..> А.Е. назначен на должность главы Советской городской администрации.

Распоряжением администрации муниципального образования «Городское поселение Советский» № 17 от 02.04.2019 <……..> А.Е. назначен на должность контрактного управляющего администрации муниципального образования «Городское поселение Советский».

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

1) разрабатывает план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

3) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

5) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в действиях <……..>а А.Е. имеется нарушение, выразившееся в размещении в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, и как следствие состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 24 декабря 2021 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5214134563.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <……..>у А.Е. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <……..>а А.Е. посредством удаленного доступа.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<……..>у А.Е. разъяснены Р.Р. <……..> 10.12.2021 в 11:05_______________

 

 

<……..>.                                                                                             _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)          

10 декабря 2021 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <……..> А.Е. просил прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны