Решение б/н жалоба ООО «ЛВД» от 16.12.2021 на действия аукционной комисс... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1206/2021

22 декабря 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии ___________ – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

__________ -  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________ – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» _________ (на основании доверенности),

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «ЛВД» от 16.12.2021 на действия аукционной комиссии Заказчика ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308300001121000294 от 02.12.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку шовного материала.

Извещение № 0308300001121000294 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 02.12.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «ЛВД» на действия Заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заявка на участие в аукционе отклонена необоснованно. Заявка соответствует всем требованиям аукционной документации и нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Также в жалобе указывается, что ни одним из производителей шовных материалов, чья продукция зарегистрирована и разрешена к применению на территории РФ, не изготавливается материал с заявленной совокупностью характеристик. Таким образом, Заказчиком затребован к поставке несуществующий товар.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2021 заявка ООО «ЛВД» (номер заявки 5) отклонена по основанию: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе и в нарушение п.10.1 раздела «Информационная карта электронного аукциона» и Раздела «Техническое задание (описание объекта закупки)» Документации об электронном аукционе: в позициях 4, 5, 6 «Нить хирургическая из полиглактина, антибактериальная №1,2,3» участник закупки предоставляет информацию, не соответствующую техническому заданию, необходимый диапазон рассасывания нити 80-120 дней (участник предлагает «56-70 дней»).

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара, должна содержать:

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Так, Комиссией установлено, что в разделе 1 «Техническое задание на поставку шовного материала заказчиком указаны требуемые к поставке товары, в том числе позициях 4, 5, 6 (нить хирургическая из полиглактина, антибактериальная №1, 2, 3), а также указаны его функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе указано, что диапазон рассасывания нити должен составлять 80 – 120 дней.

Согласно пояснениям заказчика, при описании объекта закупки, заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением деятельности, а также спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемого товара и его применения.

Так, заказчик указал, что данная партия шовного материала заказана для ушивания гистеротомного и лапаротомного разреза при операции кесарево сечение. В процессе ушивается различные виды тканей: брюшины, мышцы, апоневроза, кожа и т.д. В работе используется техника наложения непрерывного шва. Таким образом прочность шва зависит от одной нити. Заказчику требуется более длительное сохранение прочности нити для формирования полноценного рубца, хотя бы в течении 4 месяцев. Так как для ушивания матки и апоневроза используется одинаковый шовный материал, запрошены такие сроки.

Кроме того, заказчиком в ходе рассмотрения жалобы представлены регистрационные удостоверения на шовный материал, согласно, которым заказчику известно 2 производителя шовного материала с указанными в техническом задании характеристиками.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Комиссией в рамках рассмотрения жалобы установлено, что ООО «ЛВД» в составе заявки на участие в настоящем аукционе предложен к поставке шовный материал (в том числе позициях 4, 5, 6) «Нить хирургическая из полиглактина, антибактериальная № 1, 2, 3, с диапазоном рассасывания нити «56-70 дней», что не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки ООО «ЛВД» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Более того, делая вывод из представленной информации, установлено, что существует как минимум 2 (два) производителя шовного материала с указанными в техническом задании характеристиками: Stratafix Spiral PGA-PCL (производитель Ангиотех Пуэрто Рико, Инк.), РУ от 26.10.2016 №РЗН 2016/4935, держатель РУ ООО «Джонсон&Джонсон»; Resorba Medical GmbH (производитель Ресорба Медикал ГмбХ), РУ от 18.07.2017 №ФСЗ 2010/08364, держатель РУ Ресорба Медикал ГмбХ.

С учетом изложенного, довод заявителя является необоснованным.

2. Кроме того, Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупок: Отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно о лицах: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного  законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".

Заказчиком нарушены положения части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 9.2.11 информационной карты документации о закупке за № 0308300001121000294 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛВД» необоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» нарушение части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               

                                                                                                         

                      

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны