Решение №АБ/2676/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-427/2024       

14 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии –  <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя — ИП К. -  <…> (на основании доверенности); в присутствии представителей Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…>, <…>  (на основании доверенностей); в присутствии представителя ГБУ РМЭ «Республиканский клинический онкологический диспансер» - <…>

рассмотрев жалобу ИП К. от 08.06.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении закупки на поставку медицинских изделий (номер извещения в ЕИС № 0108500000424002202),

установила:

Заказчиком, Уполномоченным органом проводилась закупка на поставку медицинских изделий.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 08.06.2024 поступила жалоба ИП К. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении указанного электронного аукциона.

Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0108500000424002202 размещено в ЕИС 22.05.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 493 186,68 рублей.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.06.2024 заявка ИП Коновалова К.А. признана не соответствующей по следующему основанию:

«выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Причина несоответствия: Основание: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона № 44-ФЗ) Заявка участника содержит недостоверную информацию по позиции 4 Описания объекта закупки (Приложение №1 к Извещению) в части значений характеристик «Длина соединительной трубки», «Размер фиксирующей повязки: длина», «Размер фиксирующей повязки: ширина». Согласно письму производителя (вх. №861 от 31.05.2024 г.), предложенный участником по данной позиции товар (Устройства (системы) комплектные инфузионные однократного применения стерильные по ТУ 32.50.13-004-67743762-2018, РУ РЗН 2019/8372) с указанным в заявке набором характеристик не производится.».

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки «Описание объекта закупки» по позиции № 4 установлены показатели оспариваемых характеристик медицинского изделия:

  • «Длина соединительной трубки» - >1300 и ≤1800 мм;
  • «Размер фиксирующей повязки: длина» - ≥1820 мм; - «Размер фиксирующей повязки: ширина» -  ≥20 мм.

Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа в поступивших заявках обоих участников по позиции №4 предлагались светозащитные системы одного и того же производителя и было приложено одно и то же регистрационное удостоверение - РЗН 2019/8372 от 20.05.2019. При этом Комиссия по осуществлению закупок обратила внимание на то обстоятельство, что в заявках участников были указаны разные значения некоторых характеристик (указаны в таблице), что предположительно могло указывать на то, что один из участников указал недостоверные характеристики.

  1. заявка заявителя:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Длина соединительной трубки

1520

Миллиметр

Размер фиксирующей повязки: длина

500

Миллиметр

Размер фиксирующей повязки: ширина

20

Миллиметр

  1. заявка победителя

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Длина соединительной трубки

1660

Миллиметр

Размер фиксирующей повязки: длина

550

Миллиметр

Размер фиксирующей повязки: ширина

22

Миллиметр

С целью проверки достоверности представленных участниками закупки данных Заказчиком был направлен запрос производителю с несовпадающими характеристиками из заявок обоих участников. Производитель (ООО «Спец Тех») прислал ответ, в котором сообщал, что системы с совокупностью характеристик, обозначенной в запросе под №1, не производятся, а под №2 - производятся. Исходя из этого ответа, Комиссия установила факт наличия недостоверной информации в заявке Заявителя, его заявка была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчик после поступления жалобы Заявителя в антимонопольный орган повторно обратился с запросом к производителю с просьбой разъяснить, производились ли когда-либо изделия с указанной заявителем совокупностью характеристик, планируется ли их производство в будущем, а также вообще возможно ли производство таких систем по регистрационному удостоверению № РЗН 2019/8372 от 20.05.2019. В ответном письме ООО «Спец Тех» сообщило, что инфузионные устройства с предложенными в заявке Заявителя характеристиками ранее не производились и не планируются к производству; более того, производство изделий с такими характеристиками в рамках РУ № РЗН 2019/8372 от 20.05.2019 невозможно.

Таким образом, заявка Заявителя содержала недостоверные сведения, следовательно ее отклонение на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является правомерным.

Учитывая изложенные обстоятельства, тот факт, что Заявителем в заявке на участие в обжалуемой закупке указаны недостоверные сведения о характеристиках предложенного к поставке медицинского изделия, что подтверждается письмами производителя, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что жалоба является необоснованной. По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ИП К. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны