Определение б/н определение от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

об отложении рассмотрения дела № 012/01/10-874/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«02» декабря 2020 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии;

 - главный специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

– ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 012/01/10-874/2020 в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка и процедуры проведения проверки прибора учета электрической энергии, установленного в месте ведения хозяйственной деятельности ИП С. по адресу Республика Марий Эл, д.Люльпаны, ул.Механизаторов, д.1, а также необоснованном составлении акта неучетного потребления от 22.09.2020,

в присутствии на заседании комиссии:

ИП С., представителя ИП С. С. (устное ходатайство ИП С. об участии С.);

представителей ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Ш., К., действующих на основании доверенности,

представителя ПАО «ТНС энерго Марий Эл» К., действующей на основании доверенности,

 

установила:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка и процедуры проведения проверки прибора учета электрической энергии, установленного в месте ведения хозяйственной деятельности ИП С. по адресу Республика Марий Эл, д.Люльпаны, ул.Механизаторов, д.1, а также необоснованном составлении акта неучетного потребления от 22.09.2020.

Во исполнение определения о назначении дела ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ИП С., ПАО «ТНС энерго Марий Эл» представили письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела.

ИП С. на рассмотрении дела указал, что считает, что в действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства. По мнению индивидуального предпринимателя, сетевой организацией нарушен порядок проведения проверки прибора учета. Так, общество не предоставило копию акта по результатам проведения проверки 16.07.2020. При этом проверка проводилась в присутствии А., В., З., С., которые могут подтвердить составление акта по результатам проверки. Кроме того, общество не известило индивидуального предпринимателя о проведении проверки 29.07.2020, сотрудники ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по телефону лишь сообщили о необходимости снятия показаний прибора учета. Кроме того, ИП С. подтвердил, что до проведения проверки 13.08.2020 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направило на электронный адрес индивидуального предпринимателя уведомление о проведении проверки, а также вручило данное уведомление лично 13.08.2020.

Также ИП С. пояснил, что не вмешивался в работу прибора учета. Показания прибора учета после его замены увеличились, поскольку увеличился объем работ в цехах, объем потребления электроэнергии которых фиксируется в показаниях прибора учета электроэнергии.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на рассмотрении дела указало, что в действиях общества отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку обществом соблюден порядок и процедура проведения проверки и составления акта безучетного потребления. При этом территория, на которой расположен прибор учета, является закрытой, не предполагает свободного доступа к прибору учета. При этом при проведении проверки 16.07.2020, 13.08.2020 присутствовал потребитель лично, потребитель обеспечил доступ к прибору учета. Кроме того, 29.07.2020 на производственную территорию потребителя также был обеспечен доступ сотрудникам общества. При этом ПАО «МРСК Центра и Приволжья» пояснило, что при проведении проверки не вмешивалось в прибор учета, для проведения проверки производится лишь открытие крышки и измерение показаний эталонным прибором учета. Повреждения, выявленные в ходе проведения экспертизы прибора учета, не могли быть сделаны во время проведения проверки сотрудниками сетевой организации. В то же время вмешательство потребителя в прибор учета лишает силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным прибором учета и влечет применение последствий, установленных пунктом 195 Правил №442.

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» на рассмотрении дела указало, что акт безучетного потребления поступил в адрес гарантирующего поставщика, потребителю выставлен счет на оплату, однако в последствии акт безучетного потребления возвращен сетевой организации, а счет на оплату отозван. Согласно пояснениям ПАО «ТНС энерго Марий Эл», гарантирующий поставщик не вправе давать оценку действиям сетевой организации.

В силу части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

В силу пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Также Комиссией установлена необходимость получения необходимых сведений и информации, что влечет отложение рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, и в соответствии с ч. 1 и 3, частью 2 статьи 45, статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

определила:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 012/01/10-874/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. Вынести заключение об обстоятельствах дела.
  3. Назначить рассмотрение дела № 012/01/10-874/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на 25 декабря 2020 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  4. Ответчику, ПАО «МРСК Центра и Приволжья», в срок до 21 декабря 2020 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):
  1. представить пояснения, возражения на заключение об обстоятельствах дела;
  2. копию обращения С. от 06.08.2020, ответ на которое дан сетевой организацией 10.08.2020 №09.01-18/2254;
  3. расчет выручки сетевой организации в случае оплаты потребителем объемов электрической энергии в соответствии с актом о безучетном потреблении от 22.09.2020;
  4. письменную мотивированную позицию, в которой указать, может ли сетевая организация в акте инструментальной проверки указывать о непригодности прибора учета по причине повреждения заводской боковой наклейки в случае отсутствия (снятия) пломбы сетевой организацией;
  5. письменную мотивированную позицию, в которой указать основания составления акта безучетного потребления от 22.09.2020 после окончания проведения проверки, тогда как в соответствии с пунктом 173 Правил №442 результатом проверки является наличие (отсутствие) безучетного потребления?
  6. соотнести сведения, указанные в актах проверки от 29.07.2020, 13.08.2020 с данными, которые должны быть указаны в акте проверки в соответствии с пунктом 173 Правил №442;
  7. соотнести данные, указанные в акте о безучетном потреблении электроэнергии от 22.09.2020, с данными, которые должны быть указаны в соответствии с пунктом 178 Правил №442;
  8. какими документами, видео-, фотоматериалами подтверждается информация о несоответствии измеренных данных внутреннего потребления счетчика заводским, указанным в паспорте счетчика? Представить подтверждающие сведения и документы;
  9. иные сведения и документы, имеющие отношение к рассмотрению дела.
  1. Заявителю ИП С. в срок до 21 декабря 2020 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):
  1. распечатки телефонных звонков, подтверждающих извещение и ведение переговоров с сотрудниками ПАО «МРКС Центра и Приволжья»;
  2. скриншот электронной почты, подтверждающий направление электронного письма ПАО «МРКС Центра и Приволжья» 11.08.2020;
  3. представить пояснения, возражения на заключение об обстоятельствах дела;
  4. документы и сведения, подтверждающие сдачу цехов в аренду и наличие договорных отношений по вопросам учета и оплаты электроэнергии с третьими лицами, использующими производственные помещения (цеха);
  5. сведения о расчетах и оплате за электроэнергию ИП С. лицами, использующими производственные помещения (цеха) за каждый месяц 2019-2020гг.;
  6. копии документов о приобретении прибора учета Меркурий 230 AR-03, 2017 года выпуска; Сведения о лицах, использовавших данный прибор учета ранее;
  7. копию свидетельства о поверке прибора учета (на момент проведения (окончания) проверки;
  8. копию паспорта прибора учета Меркурий 230 AR-03;
  9. иные сведения и документы, имеющие отношение к рассмотрению дела.
  1. ПАО «ТНС энерго Марий Эл» в срок до 21 декабря 2020 года представить следующие документы и материалы (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):
  1. представить пояснения, возражения на заключение об обстоятельствах дела;
  2. иные сведения и документы, имеющие отношение к рассмотрению дела.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии                                                                         

Члены Комиссии                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны