Решение №012/06/64-45/2020 Решение по делу № 012/06/64-45/2020, жалоба ООО "Реноватор",... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-45/2020

27 января 2020 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –- заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Красностекловарский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ», заказчик):

(выписка из ЕГРЮЛ),

(доверенность № 4 от 15.01.2020),

(доверенность № 7 от 27.01.2020),

в отсутствие представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее – ООО «Атлантикпро»), общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО «Атлантикпро», ООО «Реноватор» на положения документации электронного аукциона на строительство жилого корпуса на 100 человек ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200015220000001),

установила:

ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ» проводится электронный аукцион на строительство жилого корпуса на 100 человек ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ» (номер извещения на официальном сайте 0308200015220000001).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Атлантикпро», ООО «Реноватор» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 29, 30 от 27.01.2020).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство жилого корпуса на 100 человек ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ» размещены на официальном сайте 14.01.2020 (код закупки 0308200015220000001).

Дата и время окончания подачи заявок - 23.01.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 23.01.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта - 24 621 950,00 рублей.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Атлантикпро», заказчиком неправомерно объедены в один лот выполнение работ по строительству жилого корпуса, а также поставка товаров, функционально и технологически не связанных с предметом закупки.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям указанного закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом проводимой процедуры закупки является выполнение работ, а именно строительство жилого корпуса на 100 человек ГБУ РМЭ «Красностекловарский ПНИ».

На официальном сайте заказчиком опубликована проектно-сметная документация по предмету закупки, в том числе локальная смета № 02-01-09 «Технологическое оборудование, мебель и инвентарь».

В указанную локальную смету включено монтируемое оборудование (раздел 1), а также не монтируемое оборудование (мебель).

Вместе с тем, в составе опубликованной сметной документации заказчиком также размещен сводный сметный расчет стоимости строительства, в состав которого не монтируемое оборудование не включено.

Более того, из положений аукционной документации также не следует, что не монтируемое оборудование (мебель) необходимо поставить одновременно с выполнением строительно-монтажных работ.

Из пояснений заказчика, представленных в рамках рассмотрения жалобы, также следует, что мебель как не монтируемое оборудование не включена в стоимость строительно-монтажных работ и не учтена при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, поставка мебели в рамках осуществления строительства не требуется.

На основании изложенного, жалоба ООО «Атлантикпро» в указанной части не обоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Атлантикпро» заказчиком неправомерно не применены запреты и ограничения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1072 указанный запрет установлен с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года.

Более того, в рассматриваемом случае предметом закупки является строительство объекта, в рамках которого поставка мебели не предусмотрена.

В связи с изложенным, установление запретов и ограничений в соответствии с Постановлением № 1072 в рассматриваемом случае не требуется.

Жалоба ООО «Атлантикпро» в указанной части не обоснована.

3. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Атлантикпро», в аукционной документации отсутствует указание на объемы работ, которые генподрядчик обязан выполнить самостоятельно.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» указанного пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

В пункте 31 информационной карты (раздел III аукционной документации) заказчиком определены возможные виды работ по строительству объекта капитального строительства в соответствии с Постановлением № 570, а также указано, что обязательства участника закупки установлены в размере не менее 25 % от цены контракта.

Таким образом, аукционная документация содержит сведения о возможных видах и объемах работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

Жалоба ООО «Атлантикпро» в указанной части не обоснована.

4. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Атлантикпро», заказчиком в проекте контракта не установлены условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В пункте 3.9 проекта контракта (раздел VI аукционной документации) указано, что оплата производится в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных работ, но не позднее 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.

График оплаты выполненных работ (приложение № 3 к контракту) в свою очередь содержит сведения о наименовании этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, сроки оплаты выполненного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, а также сведения о сумме к оплате в отношении каждого выполненного этапа и доле этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта %.

Таким образом, из совокупного понимания положений проекта контракта и графика оплаты выполненных работ следует, что оплата выполненных подрядчиком работ осуществляется поэтапно исходя из объема таких работ и цены контракта.

Следовательно, заказчиком соблюдены положения части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Атлантикпро» в указанной части не обоснована.

5. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Реноватор», заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в проводимой процедуре закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действующей на момент подачи заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В подпункте 2.4 пункта 16 информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе должна содержать в том числе действующую на момент подачи заявки выписку из реестра саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Вместе с тем, установленные заказчиком требования к сроку действия выписки в рассматриваемом случае не противоречат положениям части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса российской Федерации.

Таким образом, жалоба ООО «Реноватор» не обоснована.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» не обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» не обоснованной.

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны