Предписание №АБ/1299/23 постановление в отношении Б. ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (штраф) от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/7.30-91/2023

16 марта 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении помощника ректора секретариата ректората ФГБОУ «Марийский государственный университет» <...> (дата и место рождения: <...>; паспорт <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>) по факту размещения в ЕИС извещения о проведении закупки № 0308100000322000012 от 23.11.2022 на поставку блокпостов металлодетекторов монопанельных для нужд ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.02.2023 ведущим специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...> по факту размещения в ЕИС извещения о проведении закупки № 0308100000322000012 от 23.11.2022 на поставку блокпостов металлодетекторов монопанельных для нужд ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе составлен протокол об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <...> присутствовал лично.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> 23.11.2022 по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку блокпостов металлодетекторов монопанельных для нужд ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.11.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.12.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 150 000,00 рублей.

Согласно указанному извещению, заказчику необходимы к поставке металлодетекторы монопанельные в количестве 50 (пятидесяти) штук.

Из пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.

При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Так, установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 3 к извещению о проведении закупки, в котором указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться закупаемого товара.

Исходя из технического задания заказчику требуется определенная модель металлодетектора, а именно БЛОКПОСТ M Z 6 M K исходя из совокупности таких данных, как:

- Внешние габариты (мм) ДхШхВ 2185x430x75 мм;

- Габариты упаковки (мм) ДхШхВ 2260x590x165 мм;

- Кол-во уровней регулировки чувствительности каждой зоны не менее 390;

- Количество независимых зон детектирования 6;

- Потребляемая мощность не более 13 Вт.

Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам Товара в описании объекта закупки на основании представленных на запрос ценовых предложений коммерческих предложений.

Кроме того, заказчиком указаны характеристики, которым соответствует конкретная модель металлодетекторов в целях обеспечения взаимодействия планируемых к поставке металлодетекторов монопанельных с уже имеющимися у заказчика металлодетекторами монопанельными БЛОКПОСТ МZ6 МК в количестве 3-х штук, приобретенными по результатам проведения в электронном магазине OTC-Market закупки № 949952 на поставку металлодетекторов монопанельных для нужд ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

Вместе с тем, данная позиция Заказчика является несостоятельной и не отвечающей принципам законодательства о контрактной системе, поскольку, исходя из количества товара при проведении закупки № 949952, 3 уже поставленных металлодетектора не могут определять и влиять на взаимодействие 50 металлодетекторов, закупаемых по спорной закупке.

Кроме того, Заказчиком в материалы дела не представлены документы, подтверждающие как отсутствие возможности взаимодействия металлодетекторов монопанельных БЛОКПОСТ МZ6 МК с металлодетекторами других производителей, так и исключительной необходимости взаимодействия между собой металлодетекторов монопанельных БЛОКПОСТ МZ6 МК и (или) с системой контроля удаленного доступа, установленной у заказчика. Заказчиком указано, что анализ совместимости иных металлодетекторов, с металлодетекторами монопанельными БЛОКПОСТ МZ6 МК не проводился.

Из 3 коммерческих предложений, использованных заказчиком в целях обоснования НМЦК закупки, следует, что заказчику предложен к поставке только металлодетектор монопанельный БЛОКПОСТ МZ6 МК производства ООО «ГК «ИРА-ПРОМ», иных моделей не предложено.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам в описании объекта закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки.

Более того, если при закупке товаров, требования к характеристикам которых установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то описание объекта закупки имеют признаки ограничения количества участников закупки, поскольку для потенциальных участников закупки могут возникнуть трудности с закупкой этого конкретного товара.

При наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в извещении по закупке, Заказчику необходимо удостовериться в несовместимости оборудования установленного на объекте Заказчика с оборудованием иных производителей и/или определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары.

При этом Заказчику необходимо обладать документальным подтверждением такой потребности, а не руководствоваться своим субъективным мнением и/или предположениями.

Также, необходимо отметить, что возможность закупки 50 металлодетекторов монопанельных у заказчика в настоящее время отсутствует по причине того, что финансирование по данной закупке снижено до 1 млн. рублей.

Так, согласно извещению о закупке, для участия в закупке потенциальный участник должен представить обеспечение заявки в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта — 131 500,00 рублей, а обеспечение контракта представляется победителем закупки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что в данном случае будет составлять 657 500 рублей, следовательно, чем больше начальная (максимальная) цена закупки, тем больше участнику закупки необходимо представить размер обеспечения заявки и исполнения контракта.

Таким образом, ввиду того, что у заказчика в настоящее время отсутствует финансовая возможность осуществить закупку в количестве, объявленном при размещении извещения о закупке, данное обстоятельство также признается ограничивающим количество потенциальных участников закупки.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно пояснениям ФГБОУ «Марийский государственный университет» от 19.01.2023 ответственным должностным лицом за подготовку извещения о проведении данной закупки являлся помощник ректора секретариата ректората ФГБОУ «Марийский государственный университет» <...>, назначенный на должность 07.10.2022 приказом 1881-ЛС.

Из представленных <...> письменных пояснений следует, что с вменяемым нарушением он согласен.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и, как следствие, состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

 

 

 

 

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, площадь Ленина, 1.

Дата совершения административного правонарушения: 23.11.2022 (дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС).

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается извещением о проведении закупки № 0308100000322000012, а также иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <...> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае имеет место быть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Оснований для назначения <...> административного наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку<...> ранее совершал административное правонарушение.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ назначаю <...> административное наказание в виде административного штрафа.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛ:


 

Признать помощника ректора секретариата ректората ФГБОУ «Марийский государственный университет» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071010030140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

корр./счет: 03100643000000010800

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001617445.

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны