Решение №ОЕ/6401/22 РЕШЕНИЕ по делу № 012/05/7-764/2022 о нарушении законодатель... от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/7-764/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

«09» ноября 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «09» ноября 2022 года

Полный текст решения изготовлен: «09» ноября 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальник отдела

аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и

контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля

хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/7-764/2022, возбужденное по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП П., по факту распространения рекламы «Sky Par Vape Shop Кальяны Табак Угли Вейпы Pod  системы Электронки Жидкости Аксессуары Darkside Brusko» по

адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 133, пом.2 (торговый павильон) в присутствии ИП П.,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в октябре 2022 года установлен факт размещения наружной рекламы «Sky Par Vape Shop Кальяны Табак Угли Вейпы Pod  системы Электронки Жидкости Аксессуары Darkside Brusko» по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 133, пом.2 (торговый павильон) следующего содержания:

 

Марийским УФАС России в отношении ИП П. возбуждено дело

№ 012/05/7-764/2022 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от

13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы «Вейпы. Кальяны. Жидкости. Одноразовые ЭС. Кальянные смеси. Ремонт устройств».

ИП П. во исполнение определения о возбуждении дела представил запрашиваемые документы. На рассмотрении дела ИП П. указал, что согласен c признаками нарушения законодательства о рекламе. Индивидуальный предприниматель сообщил, что в настоящее время планируется изменение текста и содержания рекламы.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Размещенная текстовая информация: ««Sky Par Vape Shop Кальяны Табак Угли Вейпы Pod  системы Электронки Жидкости Аксессуары Darkside Brusko» со схематичным  изображением кальяна и устройств для курения привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже кальянов, вейпов, курительных принадлежностей и аксессуаров к ним, дает явное представление о реализации данных товаров и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции.

Как разъяснил Президиум ВАС РФ в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В рассматриваемой рекламе присутствует схематичное изображение устройств для курения, кальяна, прямо перечисляются товары, предназначенные для курения: кальяны, табак, угли, вейпы, системы, электронки, жидкости, аксессуары, darkside, brusko.

Согласно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

В силу пунктов а, в, г части 1 статьи 16 Закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий; использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

Российское законодательство не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе, кальянов, любым способом.

Так, в силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку представляет собой рекламу кальянов, вэйпов, курительных принадлежностей, аксессуаров.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Марийским УФАС России установлено, что деятельность в магазине по адресу:

РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 133, пом.2, осуществляет ИП П. (акт осмотра от 06.10.2022, чек о приобретении продукции от 06.10.2022 «бестабачная смесь izzi bro 50гр.»).

Помещение (киоск), в котором осуществляется реализация товаров, используется ИП П. на основании договора с ИП Б. от 23.08.2022 (предметом договора является передача киоска, расположенного на земельном участке для размещения киоска электронных сигарет, кальянов и сопутствующих товаров).

ИП П. является как рекламодателем, так и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства.

В материалы дела доказательства прекращения распространения рекламы не представлены.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает, что имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «Sky Par Vape Shop Кальяны Табак Угли Вейпы Pod  системы Электронки Жидкости Аксессуары Darkside Brusko» со схематичным изображением кальяна, устройств для курения, курительных принадлежностей, размещенную по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 133, пом.2 (торговый павильон), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать          ИП П.        (<…>) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для

рассмотрения вопроса о привлечение лица к административной ответственности по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны