Решение №АБ/4877/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-841/2023

18 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей заказчика - Моркинской городской администрация Моркинского муниципального района Республики Марий Эл: <…> (на основании доверенности); в отсутствие представителей заявителя – <…> надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев жалобу   на положения извещения об осуществлении закупки 0108300016623000004 на ремонт асфальтобетонного покрытия перекрестка улиц Целинная, Олега Кошевого и Зеленая пгт. Морки,

Установила:

Моркинской городской администрацией Моркинского муниципального района

Республики Марий Эл проводится электронный аукцион на ремонт асфальтобетонного покрытия перекрестка улиц Целинная, Олега Кошевого и Зеленая пгт. Морки (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300016623000004).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В Марийское УФАС России поступила жалоба на положения извещения об осуществлении закупки 0108300016623000004 на ремонт асфальтобетонного покрытия перекрестка улиц Целинная, Олега Кошевого и Зеленая пгт. Морки.

Заявитель полагает, что заказчик нарушает положения Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил  письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению заявителя, заказчик в нарушение Закона о контрактной системе требует предоставления в составе заявке документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законом, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В силу положений пункта 12 части 1 статьи 42  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования идругих материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенногоуровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление № 2571).

Согласно пункту 18 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, предъявляется требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно абзацу пятому пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и

18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия перекрестка. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 736 816,98 рублей.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что в пункте 10 извещения о проведении указанного электронного аукциона заказчиком установлены указанные дополнительные требования к участникам закупки.

В приложение № 3 к извещению о проведении электронного аукциона (требование к составу заявки на участие в закупке) заказчиком установлено, что документы,  подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (направляется на дату и время их направления заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): требуются.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам данной закупки с учетом специфики своей закупки, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет меньше 5 млн. рублей.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

Действия заказчика противоречат части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Марийского УФАС России решила заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать, поскольку в данном электронном аукционе подано две заявки на участие в закупке. Все заявки на участие в закупке комиссией заказчика признаны соответствующими извещению о проведении указанного электронного аукциона.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

Решила:

  1. Признать жалобу    <...>   обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Моркинской городской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – Моркинской городской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  5. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны