Постановление №АБ/6620/22 постановление Ф. ч.3 ст. 7.32 Коап от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.32-754/2022

18 ноября 2022 года                                                                                                                                         г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица — директора ООО «Олимп» <...>(дата, место рождения: <...>; гражданство: <...>; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> выдан <...>; место регистрации (жительства): <...>); сведения об иждивенцах: не имеет; ранее подвергавшаяся администратвиному наказанию), по факту уклонения от заключения контрактов, по результатам проведения закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

13.10.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ был составлен протокол в отношении должностного лица — директора ООО «Олимп» <...> по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В рассмотрении настоящего дела <...> не участвовала, надлежащем образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается телефонограммой от 14.11.2022 в 8:39, из которой следует, что <...> просит перенести рассмотрение дела на 18 ноября 2022 года, в связи с тем, что в день рассмотрения 14 ноября 2022 года она находилась на обучении в г. Казани.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <...> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

1. Заказчиком Юбилейной сельской администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл проводился аукцион в электронной форме № 0108300011522000099 на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Зеленая п. Юбилейный (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0108300011522000099 от 23.08.2022).

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 23.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 845 940,00 рублей.

ООО «Олимп» признан победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 778 264,80 рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Из представленных в материалах дела документов, следует, что Заказчиком в адрес ООО «Олимп» был направлен проект контракта посредством ЕИС 31 августа 2022 года.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком, в соответствии с частью. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющегоправо действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющегоправо действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Установлено, что 07.09.2022 от ООО «Олимп» поступил протокол разногласий.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

09.09.2022 Заказчиком был обработан протокол разногласий с учетом замечаний.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи (заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт), участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, срок подписания доработанного Заказчиком проекта контракта истекал в 23:59 12.09.2022.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В указанный срок <...> контракт не подписала, таким образом, протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0108300011522000099 от 23.08.2022) от 13.09.2022, ООО «Олимп признано уклонившимся от заключения контракта.

Контракт подписывается электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). В ООО «Олимп» ЭЦП оформлена на директора — <...>, у иных лиц - сотрудников ООО «Олимп» нет права подписания контрактов.

В письменных пояснениях <...> пояснила, что не подписала данный контракт из-за отсутствия стабильной связи для доступа в Интернет.

Однако, материалами дела установлено, что оператор электронной площадки, на которой проводился аукцион, представил информацию из которой следует, что представитель ООО «Олимп» успешно авторизовался в личном кабинете, а также совершал действия по другим заявкам ( в том числе подписание другой заявки на участие в закупке), что, соответственно, указывает на наличие технической возможности по подписанию в установленный срок проекта контракта.

2. Заказчиком ГУ – Отделением Пенсионного фонда России по Республике Марий Эл проводился запрос котировок в электронной форме № 0208100000122000080 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОПФР по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 7 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0208100000122000080 от 07.09.2022).

Извещение о проведении названного запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 07.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 38318,40 рублей.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с ООО «Олимп».

Из представленных в материалах дела документов, следует, что Заказчиком 16.09.2022 в адрес ООО «Олимп» был направлен проект контракта посредством ЕИС.

В 19.09.2022 ООО «Олимп» контракт подписало, но не приложило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОПФР по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 7 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0208100000122000080 от 07.09.2022), ООО «Олимп признано уклонившимся от заключения контракта.

В письменных пояснениях <...> пояснила, что неподписание произошло из-за оплаты обеспечительных мер по неверным реквизитам, указанным в извещении к закупке. После уточнения реквизитов и оплаты обеспечительного платежа, платежное поручение №14 от 21.09.2022 было проведено.

Временем совершения административного правонарушения является:13.09.2022 и 20.09.2022.

Местом совершения административного правонарушения является: 425200, - Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Коммунистическая, д. 8, кв. 50 (место регистрации юридического лица ООО «Олимп»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также приказу №1 от 29.01.2016 ООО «Олимп» <...> является директором ООО «Олимп».

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся уклонении от заключения контрактов по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОПФР по Республике Марий Эл по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 7 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0208100000122000080 от 07.09.2022), и аукциона в электронной форме № 0108300011522000099 на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Зеленая п. Юбилейный (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0108300011522000099 от 23.08.2022) , и как следствие состав административного правонарушения по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, вина в совершения <...> административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение), обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <...> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Кроме того, контракт № 3120700267022000003 был заключен со вторым участником электронного аукциона ООО «Дорстрой12», по цене большей - 782 494,50 рублей, чем предложена ООО «Олимп» - 778 264,80 рублей. Следовательно, уклонение от заключения контракта <...> повлекло дополнительные расходы бюджетных средств.

Контракт №1120000073022000135 был заключен с ООО «Олимп» после вынесения решения Марийским УФАС России 03.10.2022.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ранее <...> совершала административное правонарушение (Постановление Марийского УФАС России №012/04/7.29-693/2022 от 22.09.2022 по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ).

Следовательно, назначение <...> административного наказания в виде предупреждения не представляется возможным.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <...> административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.2. статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ).

Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела должностное лицо Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что административный штраф в размере 50 000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения и влечет избыточное ограничение прав, в связи с чем считает возможным снизить размер штрафа до 25000 рублей.

Поскольку за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере пятьдесят тысяч рублей, возможно применение положений части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера штрафа ниже низшего предела.

Руководствуясь частями 2.2, 2.3 статьи 4.1, статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо — директора ООО «Олимп» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа.

Назначить <...> административное наказание в соответствии с санкцией части 3 статьи 7.32 КоАП РФ и части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01071 01 9000 140;

администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787;

КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075;

код ОКТМО: 88701000;

УИН 16100500000001540450

 

Разъяснить, что согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

2022-1157

 

 

Связанные организации

ООО "Олимп"
ИНН 121515270213, ОГРН