Решение №АБ/1805/23 решение РНП МУП ВОДОКАНАЛ - ООО ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/10/5-287/2023

 

11 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заказчика – МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» - <...> (доверенность № 6 от 10.04.2023);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Поставщика - ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» - <...> (доверенность от 10.04.2023), <...> (доверенность от 10.04.2023),

рассмотрев сведения, представленные МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» о включении ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН 7811606275, юридический адрес: 192102, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Волковское, ул. Фучика, д.4, литер К, оф. 603,604,605, часть нежилого помещения № 8, нежилые помещения №№ 10, 11, 12, 13, входящие в состав 16Н в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на поставку люков чугунных с запорным устройством (извещение на официальном сайте единой информационной системы закупок http :// www. zakupki.gov.ru 32312153689 от 28.02.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 7.10 приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» от заключения договора, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закон о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» (далее — Положение).

Заказчиком проводился электронный аукцион в открытой форме на поставку люков чугунных с запорным устройством (извещение на официальном сайте единой информационной системы закупок http :// www. zakupki.gov.ru 32312153689 от 28.02.2023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 388 617,09 рублей.

Место подачи заявок: Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Дата начала срока подачи заявок: 28.02.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 16.03.2023.

Порядок подачи заявок: в электронной форме.

В соответствии с п. 14.3 Положения и п. 6.6.3 Раздела I Документации о закупке Заказчик обязан заключить договор с участником аукциона в электронной форме, заявке на участие которого присвоен порядковый номер 1, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана одна заявка, и она соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу № 1080 от 17.03.2023 на участие в закупке подана одна заявка -ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ», вышеуказанная заявка признана соответствующей требованиям документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.03.2023 победителем вышеуказанного электронного аукциона признано ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ».

Согласно пункту 13.1 Положения по результатам электронного аукциона договор заключается на условиях, указанных в заявке на участие в аукционе в электронной форме, поданной участником электронного аукциона, с которым заключается договор, и в документации о закупке.

Согласно пункту 13.4 Положения в течение 5 (пяти) дней Заказчик направляет победителю электронного аукциона проект договора на подпись.

Согласно пункту 13.5 Положения если победитель электронного аукциона в течение 5 (пяти) дней не направит Заказчику подписанный договор либо протокол разногласия, то победитель электронного аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 6.1.5. Документации аукциона в электронной форме на поставку люков чугунных с запорных устройством (далее — Документация) в течение 5 (пяти) дней Заказчик направляет победителю электронного аукциона проект договора на подпись.

Согласно пункту 6.1.6. Документации если победитель электронного аукциона в течение 5 (пяти) дней не направит Заказчику подписанный договор либо протокол разногласия, то победитель электронного аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

20.03.2023 МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» в адрес ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» направлено письмо № 634 о возможности снижения цены договора.

ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» принято решение о снижении цены до 3 260 950 рублей.

22.03.2023 Заказчиком в адрес ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» направлен проект договора на поставку люков чугунных с запорным устройством, со сроком для подписания договора или направления протокола разногласий — 27.03.2023.

Таким образом, крайняя дата подписание договора — 27.03.2023 включительно.

Однако проект договора на поставку люков чугунных с запорным устройством был подписан ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» 28.03.2023.

В связи с этим, 04.04.2023 МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» предоставило сведения об ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков в Марийское УФАС России.

На заседании Комиссии представители ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» пояснили, что не имели умысла уклоняться от заключения договора. Общество пошло навстречу Заказчику, снизило цену, также Обществом была представлена банковская гарантия, Общество было готово исполнить договор в полном объеме. Контракт не был подписан в установленный Заказчиком срок, так как Общество ошибочно трактовало нормы Закона о закупках, а именно, Общество считало, что на подписание контракта распространяется срок от 10 до 20 календарных дней, установленный частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Общества пояснили, что Общество готово подписать договор и выполнить его в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель Заказчика ходатайствовал о невключении ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков, Заказчик, в случае невключения Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласен заключить договор на поставку люков чугунных с запорным устройством с ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ».

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив закупочную документацию, иные представленные материалы, пояснения сторон, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки № 32312153689 от 28.02.2023, в связи с тем, что в действиях ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» отсутствует недобросовестное поведение, достаточное для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком договора по результатам электронного аукциона в открытой форме на поставку люков чугунных с запорным устройством с ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» поскольку заключение данного договора с Обществом не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

решила:

 

1. Сведения, представленные МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» в отношении ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН 7811606275, юридический адрес: 192102, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Волковское, ул. Фучика, д.4, литер К, оф. 603,604,605, часть нежилого помещения № 8, нежилые помещения №№ 10, 11, 12, 13, входящие в состав 16Н) в связи с уклонением от заключения договора № 32312153689 от 28.02.2023 на поставку люков чугунных с запорным устройством в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение договора между Заказчиком и ООО «ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ» по результатам электронного аукциона в открытой форме на поставку люков чугунных с запорным устройством (извещение № 32312153689) считать возможным.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ГК ТРАНССТРОЙКОМПЛЕКТ"
ИНН 7811606275, ОГРН 1167847170457
МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" МО "Город Йошкар-Ола
ИНН 1215020390, ОГРН 1021200764331