Решение №АБ/7254/22 Решение по внеплановой проверки МКУ «Дирекция дорожного хозя... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-919/2022  

 

20 декабря 2022 года                                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии– <...> заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.12.2022 № 212/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru0808600000122000001 от 02.12.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение, направленное <...> (вх. № 9348 от 07.12.2022, №9543 от 14.12.2022), по вопросу возможных нарушений в действиях заказчика МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году.

В обращении указывается, что план-график закупок заказчика не содержит информацию об объявленной закупке, а так же, что из технического задания невозможно определить как, где и в каком объеме будут выполняться работы.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.12.2022 № 212/22 в отношении заказчика назначена внеплановая проверка, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Установлено, что извещение № 0808600000122000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 02.12.2022, в котором указано:

Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 02.12.2022 12:56 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2022 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 13.12.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Преимущества: не установлены.

Ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202208086000001001 предусмотрена закупка по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году, с ИКЗ 223120000740712000100100010004211244, способ определения поставщика указан электронный аукцион. Данная информация добавлена в план-график закупок 28.11.2022, следовательно, довод обращения в этой части не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе предусмотрено, что внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем внесения изменений в план-график закупок.

Исходя из анализа единой информационной системы видно, что в план-графике закупок заказчика 202208086000001001 по позиции по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году с ИКЗ 223120000740712000100100010004211244 последние изменения произошли 01.12.2022 (изменена НМЦК закупки).

Следовательно, заказчик должен был разместить извещение о проведении закупки № 0808600000122000001 не ранее 03.12.2022.

Однако, извещение о закупке размещено в ЕИС 02.12.2022, то есть с нарушением сроков, предусмотренных частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

В связи с чем в действиях заказчика установлено нарушение части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 1.1. проекта контракта, подрядчик, по заданию Заказчика, обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола в 2023 году (далее – Работы), в соответствии с требованиями Технического задания «На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола в 2023 году », являющегося Приложением № 1 к настоящему контракту (далее по тексту «Техническим заданием»), а Заказчик – принять и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.

Так, техническим заданием предусмотрен Перечень работ, а так же их периодичность, которые обязан выполнить Подрядчик в рамках настоящего Контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году указан в приложении № 1 к настоящему Техническому заданию «Состав и периодичность выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году».

Перечень основных объектов внешнего благоустройства, на которых должны производиться работы указаны в Приложениях №2-№7 к Техническому заданию (Приложение №1 к муниципальному контракту).

Помимо автомобильных дорог, тротуаров и газонов, расположенных вдоль проезжей части, основных объектов внешнего благоустройства, на которых должны производиться работы в городском округе «Город Йошкар-Ола», указанных в Приложениях №2-№7 к Техническому заданию, Заказчик вправе определять иные места производства работ, о чем уведомляет Подрядчика в письменной форме в разумный срок, позволяющий выполнить указанные в письме работы в соответствии с планом работ.

Работы должны выполняться в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», условиями муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году, в соответствии с требованиями, указанными в перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ - приложение № 9, правилами и нормами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Локальным ресурсным сметным расчетом «Содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2023 году».

Согласно пункта 3.1. проекта контракта, срок выполнения работ с 01.01.2023 по 10.05.2023.

Согласно материалам внеплановой проверки, контракт между заказчиком и МУП «Город» на сегодняшний день не заключен.

На основании вышеизложенного, в рамках рассмотрения дела, при изучении представленных Заказчиком пояснений и материалов внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что из Технического задания и проекта контракта возможно установить виды, объемы и сроки работ.

С учетом изложенного, довод заявителя в этой части признается Комиссией необоснованным.

Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе субъектам контроля не выдается в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ № 1576 от 01.10.2020,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru0808600000122000001 от 02.12.2022) нарушение части 9 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МКУ "ДДХ"
ИНН 1200007407, ОГРН 1221200003342