Протокол, выписка из протокола №НЖ/2968/23 Протокол 14.32 ООО Благоустройство от 8 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.32-505/2023

об административном правонарушении

 

«08» июня 2023 года г. Йошкар-Ола

 

 

Протокол составлен главным государственным инспектором отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Благоустройство» (ИНН 1207010977, ОГРН 1081218001028, адрес места регистрации: 424006, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Советская, д.163, пом.1) по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения организатором торгов при проведении конкурентных процедур на право оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Республики Марий Эл (решение Марийского УФАС России от 24.08.2022 по делу № 012/01/11-1004/2021).

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл.

Время совершения административного правонарушения: данное правонарушение является длящимся и по правилам части 2 статьи 4.5 КоАП РФ временем его совершения является период с 2019 года по 2022 (период, в который были проведены конкурентные процедуры на право оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Республики Марий Эл, а также исполнялись контракты, заключенные по итогам проведения конкурентных процедур.

Событие административного правонарушения:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156).

Согласно Правил № 1156 обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

ООО «Благоустройство» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл на основании заключенного соглашения с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл в 1 зоне деятельности от 20.04.2018, во 2 зоне деятельности от 12.08.2019.

В соответствии с пунктом 2.2 указанных соглашений в целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной соглашением сторон, за исключением случаев, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее –Правила №1133) цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в случае если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации.

Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, предусмотренных Правилами №1133.

Из поступивших материалов следует, что ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город» в период 2019-2022 гг. принимали участие в конкурентных процедурах в электронной форме на право оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Республики Марий Эл, проведенных региональным оператором ООО «Благоустройство».

Результаты проведения рассматриваемых конкурентных процедур в период 2019-2022 гг. отражены в таблице:

 

Номер закупки (запроса котировок, аукциона)

Предмет закупки

Дата объявления закупки

НМЦК

Кол-во уч-ов

Победитель

Цена контракта

% сниж-я НМЦК

2100700003219000001

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 15)

15.07.2019

23 925 505

1

ООО «Чистый город»

23 925 505

0

2100700003219000002

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

15.07.2019

64 750 539

1

ООО «Чистый город»

64 750 539

0

2100700003219000003

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл

15.07.2019

36 739 051

1

ООО «Чистый город»

36 739 051

0

2100700003219000004

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Волжск» Республики Марий Эл

15.07.2019

46 822 124

1

ООО «Чистый город»

46 822 124

0

2100700003219000005

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл

15.07.2019

225 419 724

1

ООО «Чистый город»

225 419 724

0

2100700003219000006

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Юринский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

3 332 839

1

ООО «Чистый город»

3 332 839

0

2100700003219000007

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

12 888 001

1

ООО «Чистый город»

12 888 001

0

210070000321900008

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

1 960 494

1

ООО «Чистый город»

1 960 494

0

2100700003219000009

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Килемарский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

9 388 295

1

ООО «Чистый город»

9 388 295

0

2100700003219000010

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Куженерский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

9 072 521

1

ООО «Чистый город»

9 072 521

0

2100700003219000011

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

16 508 928

1

ООО «Чистый город»

16 508 928

0

2100700003219000012

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

18 655 369

1

ООО «Чистый город»

18 655 369

0

2100700003219000013

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

12 932 897

1

ООО «Чистый город»

12 932 897

0

2100700003219000014

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

11 407 529

1

ООО «Чистый город»

11 407 529

0

2100700003219000015

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

14 303 372

1

ООО «Чистый город»

14 303 372

0

2100700003219000016

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл

17.07.2019

14 793 870

1

ООО «Чистый город»

14 793 870

0

2100700003219000017

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (часть 2) Республики Марий Эл

13.12.2019

5 344 175

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

5 317 454,12

0,5

2100700003219000018

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

13.12.2019

9 017 917

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

8 972 827,41

0,5

2100700003219000019

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (часть 1) Республики Марий Эл

13.12.2019

3 314 953

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

3 298 378,23

0,5

2100700003220000001

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл 2 часть

08.07.2020

7 928 041

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

7 928 041

0

2100700003220000002

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Горномарийский муниципальный район Республики Марий Эл 1 часть

08.07.2020

5 211 540

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

5 211 540

0

2100700003220000003

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Юринский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

6 228 599

1

ООО «Чистый город»

6228599

0

2100700003220000004

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл

14.11.2019

14927746

2

ИП П.

14 703 829,81

1,5

2100700003220000005

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл 

08.07.2020

13 954 475

2

ИП П.

13 745 157,86

1,5

2100700003220000006

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Горномарийский муниципальный район Республики Марий Эл

08.07.2020

1 388 568

 

ООО «Чистый город»

1388568

0

2100700003220000007

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

12 080 120 

2

ООО «СоветскКоммунКомплект»

11 959 318,80

1

2100700003220000008

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» Республики Марий Э

08.07.2020

12 599 028

2

ИП П.

12 410 042,58

1,5

2100700003220000009

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Куженерский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

11 006 633 

2

ИП П.

11006633

0

2100700003220000010

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Килемарский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

9 242 684

1

ООО «Чистый город»

9242684

0

2100700003220000011

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

08.07.2020

12 682 858

1

ООО «СоветскКоммунКомплект»

12 682 858

0

2100700003220000012

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл

08.07.2020

221 271 546

1

ООО «Чистый город»

221271546

0

2100700003220000013

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Волжск» Республики Марий Эл

08.07.2020

46 301 747

1

ООО «Чистый город»

46301747

0

2100700003220000014

 Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

15 461 092

1

ООО «Чистый город»

15461092

0

2100700003220000015

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

36 397 475

1

ООО «Чистый город»

36397475

0

2100700003220000016

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Мари-Турекский муниципальный район Республики Марий Эл

08.07.2020

15 951 975

2

ИП П.

15 792 455,24

1

2100700003220000017

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

64 203 662

2

ООО «СоветскКоммунКомплект»

63 561 625,38

1

2100700003220000018

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

20 440 405

2

ИП П.

20440405

0

2100700003220000019

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл

08.07.2020

23 575 087

2

ИП П

23575087

0

2100700003221000003

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 13)

02.06.2021

21 640 935,96

2

ИП П.

20 342 479,80

6

2100700003221000004

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 10)

02.06.2021

29 691 467,76

2

ООО "Чистый город"

28 206 894,36

5

2100700003221000005

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 9)

02.06.2021

99 751 347,20

2

ООО "Чистый город"

94 506 216,30

5,3

2100700003221000006

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 5)

02.06.2021

58 746 736,00

2

ООО "Чистый город"

54 928 198,16

6,5

2100700003221000007

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 3)

02.06.2021

25 217 135,40

2

ООО "Чистый город"

24 082 364,28

4,5

2100700003221000008

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Волжск» Республики Марий Эл (лот № 2)

02.06.2021

48 502 311,67

2

ООО "Чистый город"

46 319 707,63

4,5

2100700003221000009

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл (лот № 1)

02.06.2021

235 121 924,31

2

ООО "Чистый город"

224121951,9

4,7

2100700003221000010

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 4)

02.06.2021

1 654 854,60

1

ООО "Чистый город"

1 646 580,33

0,5

2100700003221000011

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Килемарский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 6) (для субъектов МСП)

02.06.2021

13 844 061,45

2

ООО "Чистый город"

13 221 078,66

4,5

2100700003221000012

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Куженерский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 7) (для субъектов МСП)

02.06.2021

17 743 163,10

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

17 210 868,18

3

2100700003221000013

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 8) (для субъектов МСП)

02.06.2021

19 863 180,05

2

ИП П.

19 068 652,85

4

2100700003221000014

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Новоторъяльский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 11) (для субъектов МСП)

02.06.2021

16 080 060,61

2

ИП П.

15 517 258,49

3,5

2100700003221000015

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 12) (для субъектов МСП)

02.06.2021

15 447 176,00

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

14700000

4,8

2100700003221000016

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 14) (для субъектов МСП)

02.06.2021

19 948 766,31

2

ИП П.

19000500

4,8

2100700003221000017

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Юринский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 16) (для субъектов МСП)

02.06.2021

9 570 859,90

2

ООО "Чистый город"

9 052 145,70

5,4

2100700003221000018

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл 1 часть (лот № 17) (для субъектов МСП)

02.06.2021

6 646 243,50

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

6400000

3,7

2100700003221000019

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл 2 часть (лот № 18) (для субъектов МСП)

02.06.2021

11 987 096,40

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

11 260 258,08

6,1

2100700003221000002

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 15)

02.06.2021

32 873 563,84

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

31000000

5,7

2100700003221000001

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Козьмодемъянск» Республики Марий Эл (лот № 19)

02.06.2021

14 735 603,80

2

ооо "СоветскКоммунКомплект"

14000000

5

2100700003222000001

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл

06.06.2022

261 729 296,49

1

ООО "Чистый город"

261 729 296,49

0

2100700003222000002

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

38 055 004,40

1

ООО "Чистый город"

38 055 004,40

0

2100700003222000003

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Волжск» Республики Марий Эл

06.06.2022

29 188 509,13

1

ООО "Чистый город"

29 188 509,13

0

2100700003222000004

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

63 808 265,09

1

ООО "Чистый город"

63 808 265,09

0

2100700003222000005

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

28 413 180,49

1

ооо "СоветскКоммунКомплект"

28 413 180,49

0

2100700003222000006

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

06.06.2022

9 685 257,12

1

ооо "СоветскКоммунКомплект"

9 685 257,12

0

2100700003222000007

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

15 171 425,55

1

ООО "Чистый город"

15 171 425,55

0

2100700003222000008

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл (1 зона деятельности)

06.06.2022

1 777 511,52

1

ООО "Чистый город"

1 777 511,52

0

2100700003222000009

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Килемарский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

10 917 747,82

1

ООО "Чистый город"

10 917 747,82

0

2100700003222000010

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Куженерский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

12 236 291,49

1

ООО "СоветскКоммунКомплект"

12 236 291,49

0

2100700003222000011

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Мари-Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

19 840 578,45

1

ИП П.

19 840 578,45

0

2100700003222000012

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Моркинский муниципальный район» Республики Марий Эл (лот № 10)

06.06.2022

15 313 671,68

1

ООО "Чистый город"

15 313 671,68

0

2100700003222000013

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Новоторъяльский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

16 783 096,66

1

ИП П.

16 783 096,66

0

2100700003222000014

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Оршанский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

10 758 962,70

1

ООО "СоветскКоммунКомплект"

10 758 962,70

0

2100700003222000015

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Параньгинский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

16 874 375,80

1

ИП П.

16 874 375,80

0

2100700003222000016

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

16 717 036

1

ИП П.

16717036

0

2100700003222000017

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Юринский муниципальный район» Республики Марий Эл

06.06.2022

7 785 260,04

1

ООО "Чистый город"

7 785 260,04

0

2100700003222000018

Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл часть 1

06.06.2022

4 899 620,88

1

ООО "СоветскКоммунКомплект"

4 899 620,88

0

2100700003222000019

оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории «Муниципальное образование «Горномарийский муниципальный район» Республики Марий Эл часть 2

06.06.2022

8 945 017,44

1

ООО "СоветскКоммунКомплект"

8 945 017,44

0

 

Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов (далее - НМЦК) по торгам, проведенным в 2019-2022гг., указанных конкурентных процедур составила 2343712199,61 рублей.

При этом снижение максимальной цены контракта по результатам проведения рассматриваемых конкурентных процедур составило от 0,00 до 6,5%.

При изучении поведения ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город», а также организатора торгов при проведении конкурентных процедур можно прийти к выводу о совершении совместных действий при участии в торгах и проведении закупок.

Так, установлен факт подачи заявок, подачи ценовых предложений и подписания контрактов с одних и тех же ip-адресов участниками торгов. Кроме того, установлены факты совершения действий по размещению извещений, протоколов работы комиссии, подписания контрактов заказчиков с ip-адресов, используемых также участниками торгов при подаче заявок и ценовых предложений.

ООО «СоветскКоммунКомплект», ООО «Чистый город», ИП П. осуществляли подачу заявок, ценовых предложений, подписание контрактов с ip-адресов 109.194.110.116, при участии в аукционах, проведенных в период 2019-2020гг.

Кроме того, установлен факт использования одних и тех же ip-адресов участниками торгов и организатором ООО «Благоустройство», например, ip-адрес 109.194.110.116 ООО «Благоустройство» использовало при подписании и размещении протоколов в ходе торгов, а также данный адрес использовался участниками торгов ИП П., ООО «Чистый город», ООО «СоветскКоммунКомплект» при участии в торгах.

В ходе рассмотрения дела устанволено, что при проведении торгов ООО «СоветскКоммунКомплект» (в 2021 год) и ООО «Чистый город» (в 2022 году), при участии в аукционах использовали один и тот же адрес выхода в сеть интернет (ip- адрес 109.194.108.225).

Также ip – адрес 92.255.134.126 использовался при участии в торгах ИП П., ООО «Чистый город» в 2019-2020 гг., а также при совершении действий в ходе проведения торгов заказчиком ООО «Благоустройство» в период 2019-2020 гг.

Кроме того, ip-адрес 92.255.132.238 использовался при участии в торгах ООО «СоветскКоммунКомплект», а также при совершении действий в ходе проведения торгов заказчиком ООО «Благоустройство» в период 2019-2020 гг.

Установлено также, что подача заявок и ценовых предложений ИП П. при участии в торгах в 2021 году осуществлялась с ip – адреса 176.208.2.120. Указанный ip – адрес использовался также при выходе в сеть интернет для совершения действий на площадке организатором торгов ООО «Благойстройство» в 2019-2020гг.

При этом установлено, что ip- адрес 109.194.110.116 является статическим и используется по адресу 424040, Республики Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Лебедева, д.51В. ООО «ВС-Групп» в ходе рассмотрения материалов указало, что нежилое помещение по адресу 424040, Республики Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Лебедева, д.51В было сдано в аренду ООО «ВедЭкс» на основании договора аренды нежилого помещения от 01.09.2019, ООО «МарЛифтСервис» от 11.09.2018. ИП С. в письменных пояснениях от 16.08.2021 №7747 указал, что нежилое помещение по адресу 424040, Республики Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Лебедева, д.51В было сдано в аренду ООО «Эксперт» на основании договора аренды от 01.02.2021, ООО «ВедЭкс» на основании договора аренды от 01.06.2020, ООО «МарЛифтСервис» на основании договора аренды от 01.06.2020, ООО «Транс-лифт» на основании договора аренды от 01.06.2020.

Согласно сведениям, представленным оператором связи АО «Эр-Телеком Холдинг» (данные ответа представлены конфиденциально, ответ от 25.07.2022 вх. №80-ДСП), ip- адрес 109.194.108.225, выделен одному из участников торгов – ответчику по настоящему делу.

Также согласно сведениям ПАО «Ростелеком», ip- адрес 176.208.2.120 использовался пользователем <...>.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ООО «СоветскКоммунКомплект» в целях совершения действий при подаче заявок и ценовых предложений при участии в аукционах в электронной форме обратилось к ООО «Ведущий эксперт» (договор от 13.07.2020 №Оур-0223-0720, договор от 03.06.2021 №ОУр-0230-0621).

Также работы по подготовке всех документов для участия в аукционах в электронной форме проводились ООО «Ведущий эксперт» для ООО «Чистый город» на основании договора оказания услуг №62 от 13.02.2019, от 22.07.2019 №ОУр-0198-0719, от 01.07.2020 №ОУр-0220-0720.

Кроме того, услуги по подготовке файлов заявок для ИП П. оказывало ООО «Ведущий эксперт» на основании договора от 07.07.2020, от 04.06.2021 № ОУр-0228-0621.

Кроме того, установлено, что организатор торгов ООО «Благоустройство» также обращалось к ООО «ВедЭкс» для осуществления действий в ходе проведения торгов (договор от 26.02.2021 № 86, от 18.06.2021 № 101, от 01.07.2021 № 97).

При оценке фактов обращения хозяйствующих субъектов- участников торгов и организатора торгов к одному и тому же лицу для оказания услуг также учитывается, что оплата за оказанные услуги по обеспечению участия в торгах ООО «Ведущий эксперт» произведена не всеми хозяйствующими субъектами хозяйствующим субъектом – только ООО «Чистый город», ООО «Благоустройство».

Обращение хозяйствующих субъектов к одному и тому же лицу для участия в торгах хозяйствующих субъектов-конкурентов не является типичным для поведения конкурентов, действующих на одном товарном рынке, свидетельствует об осведомленности действиями друг друга и обмене информацией при участии в торгах, противоречит принципам добросовестной конкуренции. Выполнение операций по подаче ценовых предложений одним лицом за нескольких участников торгов, а также одновременно и за заказчика (организатора) торгов исключает соблюдение принципа прозрачности, а также принципа обеспечения конкуренции при проведении торгов.

Указанные действия в совокупности с выявленными обстоятельствами свидетельствуют об участии организатора торгов ООО «Благоустройство» в рассматриваемых электронных торгах, достижении соглашения с участниками торгов о ходе торгов и действиях, совершаемых в ходе проведения торгов.

Дополнительно в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Благоустройство», ООО «Чистый город» использовали в ходе ведения деятельности одни и те же ip-адреса (для подачи налоговой и финансовой отчетности, для совершения банковских операций), при этом расчетные операции по банковским счетам обществ велись одним лицом (ответ Управления федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл 27.12.2021 вх.№165-ДСП, ответ ПАО «ВТБ» от 28.02.2022 вх.№20ДСП, ответ АО КБ «Банк Хлынов» от 21.02.2022 вх.№15-ДСП).

Кроме того, установлено, что ранее (до 2019 года) ООО «Благоустройство», ООО «Чистый город» составляли группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, директорами обеих организаций в разное время выступали одновременно <...>, <...> Также ООО «Чистый город» до 15.11.2018 владело 100 % доли в уставном капитале ООО «Благоустройство», а до 09.01.2019 единоличным исполнительным органом обоих организаций являлось одно лицо — <...>.

Однако в рассматриваемый период времени, когда проводились торги на право оказания услуг по транспортированию ТКО, ООО «Чистый город» и ООО «Благоустройство» более не составляли группу лиц, вместе с тем для подачи налоговой и финансовой отчетности, для совершения банковских операций использовали один и тот же ip-адрес.

Обществами, ООО «Чистый город», ООО «Благоустройство» использовалась одна электронная почта длительное время в течение 2019-2021 гг. и после прекращения вхождения хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.

В ходе анализа полученной информации установлена схожесть файлов заявок участников торгов, подготовка файлов заявок на основании одних и тех же исходных данных.

Так, в рамках проведения аукциона 2100700003219000017 установлена подготовка файлов заявок ООО «СоветскКоммунКомплект» на основании файлов, созданных ООО «Чистый Город» (пользователь «Яна», файл «Декларация соответствия»).

Также, в рамках торгов 2100700003219000018, 2100700003219000019 установлен факт создания и редактирования файлов заявок от ООО «Чистый Город», ООО «СоветскКоммунКомплект» одним и тем же пользователем «Татьяна» (файлы «Декларация соответствия» обоих участников, файл «Анкета участника» ООО «СоветскКоммунКомплект»).

Кроме того, в рамках торгов 2100700003220000019, 2100700003220000005, 2100700003220000007, 2100700003220000008, 2100700003220000009, 2100700003220000016, 2100700003220000017, 2100700003220000018, 2100700003220000019 установлена подготовка файлов заявок на основании одних и тех же исходных файлов, созданных пользователями «Татьяна» (файлы «Анкета участника») и «Яна» (файлы «Декларация соответствия»), а также подготовка файлов обоих участников «Анкета участника» одним и тем же лицом «Сергей».

Также установлено, что при участии в торгах, проведенных в 2021 году, файлы заявок участников торгов были созданы на основании одних и тех же исходных данных. Так, например, файлы заявок участника аукциона № 2100700003221000001 ООО «СоветскКоммунКомплект» «Декларация о соответствии», «Анкета участника» созданы пользователем «Яна», сохранены пользователем «Сергей», при этом файлы участника торгов ООО «Чистый город» «Анкета» и «Декларация соответствия» созданы пользователем «Win 7», сохранены пользователем «Яна». Также файлы заявок участников торгов № 2100700003221000002, № 2100700003221000003 ИП П. «Анкета участника с 01.01.2019», «Декларация о соответствии» созданы пользователями «Татьяна» и «Яна» соответственно, сохранены пользователями «Сергей», «Karabas» соответственно, файлы участника указанных торгов ООО «СоветскКоммунКомплект» «Анкета Участника», «Декларация о соответствии» созданы «Татьяна» и «Яна» соответственно, сохранены пользователем «Сергей». Аналогичные свойства файлов заявок установлены при участии участников ООО «СоветскКоммунКомплект», ООО «Чистый город». ИП П. в иных торгах, проведенных в2021 году.

Также при анализе свойств файлов заявок при проведении аукционов №21007000032220000001, 2100700003222000002, 2100700003222000003, 2100700003222000004, 2100700003222000007, 2100700003222000008, 2100700003222000009, 2100700003222000012, 2100700003222000017, ООО «Чистый город» установлен факт редактирования и сохранения файлов заявок общества пользователем «Zver» (файлы «анкета участника», «1240891_анкета» созданы <...>, сохранены «Zver»). При этом файлы, размещенные заказчиком ООО «Благоустройство» при проведении указанных торгов также редактированы пользователем «Zver» (файлы «Обоснование НМЦК», «Проект контракта», «Техническое задание», «Извещение», «Контракт», созданы пользователем «<...>», сохранены также пользователем «Zver»).

В ходе торгов, проведенных в 2022 году, подготовка файлов заявок от ООО «Чистый город» и файлов аукционной документации организатора торгов ООО «Благоустройство», а также файла проекта контракта организатора торгов осуществлялась одним и тем же лицом.

Обращение ответчиков к одним и тем же лицам для подачи ценовых предложений и участия в торгах, нахождение физических лиц, совершающих операции по подаче заявок и ценовых предложений по одному и тому же адресу противоречит общепринятым обычаям делового оборота, не является обычной практикой деятельности хозяйствующих субъектов-конкурентов. Также указанное не является обычной практикой деятельности одновременно и организатора торгов и участников торгов.

Указанное поведение ответчиков свидетельствует об осведомленности действиями друг друга, и осуществления деятельности при участии в торгах в интересах друг друга.

Также осведомленность заказчика о действиях участников торгов свидетельствует о направлении им действиями хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, заранее известном исходе торгов, и осведомленности организатора о победителе торгов, с которым планируется заключить контракт.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено наличие гражданско-правовых отношений между участниками рассматриваемых торгов.

Так, установлено, что ООО «СоветскКоммунКомплект» фактически оказывало услуги ИП П. по транспортированию твердых коммунальных отходов:

- на территории муниципального образования «Куженерский муниципальный район» (договор оказания услуг от 01.01.2021 (стоимость работ по договору составляет 600 000,00 рублей), акты от 31.01.2021 №183, от 28.02.2021 №185, от 31.03.2021 №187, от 30.04.2021 №209, от 30.06.2021 №БП-299, от 31.05.2021 №БП-248);

- на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» (договор от 01.01.2021 (стоимость работ определена в размере 1 050 000 рублей), акты от 31.01.2021 №184, от 28.02.2021 №186, от 31.03.2021 №188, от 30.04.2021 №210, от 30.06.2021 №БП-300, от 31.05.2021 №БП-249).

Фактическое выполнение работ ООО «СоветскКоммунКомплект» в рамках контрактов, заключенных ИП П. по итогам конкурентных процедур, участие в которых принимали оба участника (ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П.) также в совокупности с иными выявленными обстоятельствами свидетельствует о заключении антиконкурентного соглашения между участниками аукционов.

Также установлено, что ИП П., ООО «СоветскКоммунКомплект» выполнены работы по договорам, заключенным с ООО «Чистый город» в части работ по транспортировке твердых коммунальных отходов по контрактам, заключенным ООО «Чистый город» по итогам конкурентных процедур:

- по контракту 2100700003219000016 (аукцион 21007000032190000160001, на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район») в рамках договоров №б/н от 01.01.2019 на сумму 550000,00 рублей, №б/н от 01.02.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.03.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.04.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.05.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.06.2019 на сумму 770000,00 рублей, №б/н от 01.07.2019 на сумму 980000,00 рублей, №б/н от 01.08.2019 на сумму 1150000,00 рублей, №б/н от 01.09.2019 на сумму 1150000,00 рублей №б/н от 01.10.2019 на сумму 1150000,00 рублей, №б/н от 01.11.2019 на сумму 1150000,00 рублей (ИП П.);

- по контракту №2100700003219000150001 (аукцион №210070000321900015), на территории муниципального образования «Параньгинский муниципальный район» в рамках договоров: от 01.05.2019 №б/н на сумму 350000,00 рублей, от 01.06.2019 №б/н на сумму 350000,00 рублей, от 01.07.2019 №б/н на сумму 1080000,00 рублей, от 01.08.2019 №б/н на сумму 1100000,00 рублей, от 01.09.2019 №б/н на сумму 1100000,00 рублей, от 01.10.2019 №б/ на сумму 1100000,00 рублей, от 01.11.2019 №б/н на сумму 1100000,00 рублей, от 01.12.2019 №б/н на сумму 1100000,00 рублей (ИП П.).

- по контракту №2100700003219000110001 (аукцион №210070000321900011), на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» в рамках договоров: б/н от 01.01.2019 на сумму 400 000,00 рублей, №б/н от 01.02.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.03.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.04.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.05.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.06.2019 на сумму 750 000,00 рублей, № б/н от 01.07.2019 на сумму 1130 000,00 рублей, № б/н от 01.08.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей, № б/н от 01.09.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей, № б/н от 01.10.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей, № б/н от 01.11.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей, № б/н от 01.12.2019 на сумму 1 300 000,00 рублей (ИП П.),

- по контракту №2100700003219000100001 (аукцион №210070000321900010), на территории муниципального образования «Куженерский муниципальный район» в рамках договоров: №б/н от 01.11.2019 на сумму 715000,00 рублей, №б/н от 01.10.2019 на сумму 715 000,00 рублей (ООО «СоветскКоммунКомплект»);

- по контракту №2100700003219000010001 (аукцион №210070000321900001), на территории муниципального образования «Советский муниципальный район» в рамках договоров: №б/н от 01.01.2019 на сумму 635 000,00 рублей, №б/н от 01.02.2019 на сумму 635 000,00 рублей, №б/н от 01.03.2019 на сумму 635 000,00 рублей, №б/н от 01.04.2019 на сумму 635 000,00 рублей, №б/н от 01.05.2019 на сумму 700 000,00 рублей, №б/н от 01.06.2019 на сумму 700 000,00 рублей, №б/н от 01.07.2019 на сумму 1780 000,00 рублей, №б/н от 01.08.2019 на сумму 1890 000,00 рублей, №б/н от 01.09.2019 на сумму 1890 000,00 рублей, №б/н от 01.10.2019 на сумму 1890 000,00 рублей, №б/н от 01.11.2019 на сумму 1890 000,00 рублей, б/н от 01.12.2019 на сумму 1890 000,00 рублей (ООО «СоветскКоммунКомплект»)

Также установлено, что ООО «Чистый город» выполнило работы по договорам с ООО «СоветскКоммунКомплект», в рамках исполнения контрактов, заключенным по итогам конкурентных процедур, а именно:

- по контрактам №2100700003219000190001, 2100700003219000170001 (аукционы №210070000321900019, №210070000321900017), на территории муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» в рамках договора №б/н от 01.02.2020;

- по контракту №2100700003219000180001 (аукцион №210070000321900018) на территории муниципального образования «Город Козьмодемьянск» в рамках договора №б/н от 01.03.2020;

- по контракту №2100700003220000170001 (аукцион №210070000322000017) на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в рамках договора №б/н от 01.10.2020 на сумму 2700000,00, а также на основании договоров от 01.01.2021, 31.03.2021.

- по контракту 21007000032200000110001 (заключенному по итогам проведения аукциона №2100700003220000011 на территории ГО «Город Козьмодемьянск» в рамках договоров от 11.01.2021, от 01.02.2021, 01.03.2021, 01.04.2021,04.05.2021, 01.06.2021, 01.07.2021, 02.08.2021, 01.09.2021, 01.10.2021;

- по контракту №21007000032220000140001, заключенному итогам проведения аукциона №2100700003222000014 (на территории Оршанского муниципального района) на основании договора от 01.01.2021 (срок действия до 30.06.2021, стоимость услуг составила 500 000,00 в месяц).

Также установлено, что ООО «Чистый город» выполнило работы по договорам с ИП П., в рамках исполнения контрактов, заключенным по итогам конкурентных процедур, а именно: по договору от 01.01.2021 на территории Моркинского муниципального района РМЭ (стоимость оказания услуг составила 700 000, 00 рублей за один календарный месяц), акты выполненных работ 31.01.2021, от 28.02.2021, от 31.03.2021, 30.04.2021, от 31.05.2021, 30.06.2021;

В ряде случаев участники торгов используют транспортные средства для выполнения работ по транспортированию твердых коммунальных отходов по договорам аренды, в частности заключены следующие договоры аренды в отношении использования транспортных средств участниками торгов (арендатор- ООО «СоветскКоммункомплект», арендодатель – ООО «Чистый город»):

- договор аренды транспортного средства от 28.09.2020 (в отношении мусоровоза гос.знак М151ВС/12 RUS);

- договор аренды транспортного средства от 29.03.2021 (в отношении КАМАЗ Т239АР/12 RUS);

- договор аренды транспортного средства от 01.06.2020 (в отношении транспортного средства мусоровоз гос.знак Х770КХ/12 RUS);

- договор аренды транспортного средства от 01.07.2021 (в отношении транспортного средства гос.знак А933УО/12RUS);

- договор аренды транспортного средства от 01.02.2020 (в отношении транспортного средства гос.знак Т798ХС/12RUS);

- договор аренды транспортного средства от 01.02.2020 (в отношении транспортного средства гос.знак М692ХХ/12RUS).

Кроме того, установлено, что ООО «Чистый город» предоставляет ООО «Благоустройство» в аренду нежилое помещение по адресу Республика Марий Эл, ул.Машиностроителей, д.109 (договор аренды от 31.12.2019).

Указанные обстоятельства также признаются в качестве обстоятельств, свидетельствующих о наличии устойчивых хозяйственных связей между ответчиками.

При этом установлено, что при участии в аукционах №№2100700003220000018, 2100700003220000019 участники ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П. не вели конкурентную борьбу в ходе проведения торгов, не подавая ни одно ценовое предложение, при этом отсутствие подачи ценового предложения от ООО «СоветскКоммунКомплект» было вызвано техническими причинами (запрос ООО «СоветскКоммунКомплект» на электронную площадку о невозможности подачи ценовых предложений по рассматриваемым закупкам от 21.07.2019). При этом вторым участником торгов (ИП П.) также не подавалось ни одно ценовое предложение.

В указанном случае отсутствие конкурентной борьбы, минимальное снижение НМЦК свидетельствует о направленности действий хозяйствующих субъектов на поддержание цены на торгах. При добросовестном поведении на торгах участников на основе принципа состязательности могло и должно было произойти снижение максимальной цены торгов до суммы, которую каждое лицо определяло бы самостоятельно, исходя из своей финансово-хозяйственной деятельности.

При этом, учитывая описанные доказательства, участники торгов ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый город» при участии в торгах обеспечили фактическое отсутствие конкурентной борьбы, что привело к незначительному формальному понижению НМЦК либо не привело к снижению НМЦК в ходе подачи ценовых предложений участников, и как следствие привело к поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее – Пленум №2) наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что несколько хозяйствующих субъектов намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 24 Пленума №2 следует давать оценку совокупности доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах. В том числе необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения (повышения) цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками.

Заключение картельных соглашений не может расцениваться в качестве разумного поведения хозяйствующего субъекта, так как является незаконным.

Также при изучении иных торгов на рассматриваемом рынке оказания услуг по транспортированию ТКО, в случае, если наблюдается конкурентная борьба наблюдается значительное снижение в ходе проведения торгов от НМЦК (например, по торгам № 2100700000920000028 и № 2100700000920000020, 2100700005322000043).

При этом установлено, что участники торгов, которые не являлись победителями при участии в определенных конкурентных процедурах в последующем выполнили работы по меньшей цене.

Так, например, ООО «Чистый город» в информации, представленной в Марийское УФАС России от 19.08.2022 вх. № 6427, указало перечень контрактов, заключенных с ООО «Благоустройство», по которым работы им не выполнялись, а фактически выполнены иными лицами. Например, по аукциону № 2100700003219000001 (цена контракта по итогам проведения конкурентных процедур составила 23 925 505 рублей) работы фактически были выполнены ООО «СовесткКоммункомплект» на основании договора с обществом на сумму 22 680 000,00 рублей.

Также по итогам проведения аукциона № 2100700003219000011 единственным участником и победителем торгов являлось ООО «Чистый город», сумма заключенного контракта составила 16 508 928,00. При этом работы фактически были выполнены ИП П. на сумму 15 600 000,00 рублей.

Кроме того, установлено, что по итогам проведения аукциона №2100700003219000015 единственным участником и победителем торгов являлось ООО «Чистый город», сумма заключенного контракта составила 14 303 372,00. При этом работы фактически были выполнены ИП П. на сумму 13 180 000,00 рублей.

Также по итогам проведения аукциона №2100700003219000016 единственным участником и победителем торгов являлось ООО «Чистый город», сумма заключенного контракта составила 14 303 372,00. При этом работы фактически были выполнены ИП П. на сумму 13 180 000,00 рублей.

Также по итогам проведения аукциона №2100700003219000010 являлось единственным участником и победителем торгов, цена контракта по итогам проведения конкурентных процедур составила 9 072 521,00 рублей. При этом работы были выполнены ООО «СовесткКоммункомплект» на основании договора с обществом на сумму 7 333 500,00 рублей и частично ООО «Куженерводоканал» на сумму 900 000,00 рублей.

ООО «СоветскКоммункомплект» в письменных пояснениях от 19.08.2022 вх. № 6412 также указало, что по некоторым контрактам, заключенным с ООО «Благоустройство», работы выполнялись иными лицами.

Например, по аукциону № 2100700003220000017 (цена контракта по итогам проведения конкурентных процедур составила 63 561 625,38 рублей) работы на сумму 765 949,95 рублей выполнены ООО «Поволжская экологическая компания», работы на сумму 24 300 000 – ООО «Чистый город» и работы на сумму 2 575 000 рублей – МУП «Новотоъяльский жилсервис». По аукциону № 2100700003220000007 (цена контракта по итогам проведения конкурентных процедур составила 11 959 318,8 рублей) работы на сумму 2 050 000 рублей выполнены МУП «Оршанский жилкомсервис» и работы на сумму 3 000 000 рублей – ООО «Чистый город».

Таким образом, хозяйствующие субъекты, выполнившие работы по договорам подряда, также могли участвовать в конкурентных процедурах и предложить цену контракта ниже НМЦК и ниже цены, предложенной победителем указанных аукционов.

Таким образом, в ходе конкурентной борьбы при проведении торгов на территории Республики Марий Эл в случае обеспечения конкурентной борьбы могло быть обеспечено значительное снижение НМЦК.

Совокупность обстоятельств, свидетельствующих о наличии антиконкурентного соглашения, установлена антимонопольным органом достоверно: факт достижения соглашения и участия в нем подтверждается использованием единой инфраструктуры, а именно подготовка файлов заявок и подача ценовых предложений одним и тем же лицом, устойчивыми экономическими связями между хозяйствующими субъектами, имеющиеся сведения об использовании организатором торгов и участниками торгов единой инфраструктуры.

Более того, все торги завершились либо с минимальным снижением от начальной (максимальной) цены контракта, либо без снижения начальной (максимальной) цены контракта, что нетипично для конкурентной борьбы. Указанные юридические лица участвовали совместно в процедурах, благополучный экономический эффект от участия в которых предполагался. 

Таким образом, организатором торгов (ООО «Благоустройство») совместно с участниками торгов (ООО «СоветскКоммунКомплект», ИП П., ООО «Чистый Город») в целях обеспечения победы определенных участников при участии в торгах и поддержанию цен на торгах заключено антиконкурентное соглашение, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ООО «Благоустройство» не приняло необходимых и достаточных мер для соблюдения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в присутствии представителя ООО «Благоустройство» Мухина А.В. и ордера, надлежащим образом извещенного о дате, месте, времени рассмотрения дела. Уведомление о составлении протокола от 11.05.2023 №ОЕ/2351/23 направлено в адрес ООО «Благоустройство», получено обществом 15.05.2023.

 

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении: «22» июня 2023 года в 15 час. 30 мин. по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

 

Также сообщаем, что Вы вправе принять участие рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/9813572247).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

С протоколом ознакомлен,

права и обязанности разъяснены.

Даю согласие на обработку персональных данных ___________

(подпись)

(ФИО, подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

<...>

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. составившего протокол)

______________________2023 г. ______________

(подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

___________________________________________________________________

(ФИО лица, получившего протокол)

« »_____________2023 г. _______________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Благоустройство"
ИНН 1207010977, ОГРН 1081218001028