Протокол, выписка из протокола №ЮА/5535/23 протокол в отношении О. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ от 24 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-942/2023

об административном правонарушении

 

24 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ ведущим специалистом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту заключения дополнительного соглашения от 28.11.2022 к муниципальному контракту от 17.11.2021 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл без учета положений части 1.3 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: 2-е малолетних детей;

сведения о совершении ранее административных правонарушений: __________________________________.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Установлено, что 17.11.2021 между администрацией Медведевского муниципального района и ООО «Марводстрой» заключен муниципальный контракт № 0108300011521000245 на выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения п. Куяр Медведевского района Республики Марий Эл (реестровый номер контракта 3120700229221000062), цена контракта составила 36 009 665 рублей.

28.11.2022 между сторонами по муниципальному контракту было заключено дополнительное соглашение, согласно которому, увеличен размер аванса до 12 290 557, 48 рублей.

Так, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2024 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Заказчиком в материалы дела представлена копия постановления главы администрации Медведевского муниципального района от 11.03.2022 № 294, согласно которому по контрактам, заключенным до 1 января 2023 года предложено изменить существенные условия, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

В обосновании подписания дополнительного соглашения заказчик также ссылается на часть 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.

Так, согласно пункту 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.

При этом, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Установлено, что размер обеспечения исполнения контракта при его заключении составил 10 802 899 рублей 50 копеек.

Следовательно, учитывая, что после подписания дополнительного соглашения от 28.11.2023 размер аванса составил 12 290 557, 48 рублей, то в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта не мог быть ниже данной суммы.

Обязанность соблюдения данных положений законодательства также вытекает из пункта 4 постановления Правительства РФ от 29.03.2022 № 505 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году».

Вместе с тем, установлено, что обеспечение исполнения контракта, увеличенное до размера аванса в виде независимой гарантии № 0АН00Х было представлено подрядчиком только 05.12.2022.

Таким образом, дополнительное соглашение от 28.11.2022 заключено по муниципальному контракту без учета положений части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Место совершения административного правонарушения: 425200, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская, д. 20.

Дата совершения административного правонарушения: 28.11.2022 (дата подписания указанного соглашения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Так, дополнительное соглашение от 28.11.2022 подписано главой администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...>.

Главой администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <...> назначен с 21.11.2019 решением собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» № 26-VII.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований части 1.3 статьи 95 Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Санкция части 4 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 30 минут 08 ноября 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/8440917446.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...>. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видео-конференц-связи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8440917446) при участии защитника на основании доверенности <...> 24 октября 2023 года в 11 часов 05 минут.

 

<...>       ____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с вменяемым нарушением <...> согласен.

 

 

 

Связанные организации

Администрация Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
ИНН 1207002292, ОГРН 1021201052608