Протокол, выписка из протокола №АБ/678/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.4-104/2024 об административном правон... от 16 февраля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.4-104/2024

об административном правонарушении

16 февраля 2024 года г. Йошкар-Ола    

Настоящий протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на основании решения Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов от 15.12.2023 по делу № 012/10/18.1-1100/2023 по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 12 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района (извещение №21000022630000000009), в отношении должностного лица — руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

дата, место рождения: <…>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> №<…>, выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: двое несовершеннолетних детей;

контактный телефон: _________________;

подвергалась административному наказанию: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

26.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) конкурс на право заключения концессионного соглашения может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Требования к составу конкурсной документации закреплены в статье 23 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в состав конкурсной документации включаются состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В соответствии с частью 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию также включаются сведения и параметры, предусмотренные статьей 46 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Установлено, что 25.07.2022 МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» разработан технический отчет об обследовании объектов центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения Моркинского муниципального района.

Вместе с тем, установлено, что данный отчет, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях, в составе конкурсной документации не размещен.

Указанный отчет содержит описание объектов концессионного соглашения, в том числе технические характеристики.

Так, согласно отчету, на объекте в п. Октябрьский водопроводная сеть выполнена из полиэтиленовых труб, тогда как в приложении № 1 конкурсной документации материалом водопроводной сети является чугун.

Кроме того, установлено, что, к примеру, в п. Канал Моркинского района установлен насос ЭЦВ 6-10-85, тогда как в приложении № 1 конкурсной документации в п. Канал установлен насос ЭЦВ 6-10-186.

Аналогичные несоответствия установлены и на других объектах, в частности, в п. Изи Кугунур.

Таким образом, Организатором торгов указаны недостоверные характеристики объектов концессионного соглашения, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Указанные нарушения, допущенные организатором торгов при проведении конкурса, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса.

Дата совершения административного правонарушения: 26.09.2023 – дата размещения извещения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Моркинский район, п. Морки, ул. Советская, 14 (адрес исполнения <…> своих должностных обязанностей).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

Так согласно сведениям, представленным администрацией Моркинского муниципального района, лицом, ответственным за подготовку и размещение в ЕИС извещения о проведении  указанного конкурса является <…>

Согласно Распоряжению администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл №79 от 08.11.2017, <…> назначен на должность руководителя отдела по  управлению муниципальным имуществом администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл с 08.11.2017.

Согласно пункту 2.15. должностной инструкции  руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом администрации  руководитель отдела организует проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже объектов движимого и недвижимого имущества муниципальной собственности, осуществляет учет договоров купли-продажи.

Таким образом, в действиях должностного лица – руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Моркинского муниципального района <…> имеется нарушения пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях, выразившиеся в указании недостоверных характеристик объектов концессионного соглашения, не размещения технического отчета об обследовании объектов центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения Моркинского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Моркинского муниципального района, и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение

административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч (3000) до десяти тысяч (10000) рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 01 марта 2024 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3775284167.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/3775284167.

При составлении настоящего протокола <…> с вменяемым нарушением согласился, просил при назначении административного наказания применить статью 4.1.1 КоАП РФ.

<…>                                                                                                      ___________

 (Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                          (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны