Протокол, выписка из протокола б/н факт размещения в Единой информационной системе извещения о ... от 2 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-568/2022

об административном правонарушении

 

02 августа 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200024422000001 от 25.05.2022) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица   - заместителя главного бухгалтера  ГКУ РМЭ «Территориальный центр медицины катастроф» <…>:

<…>;

контактный телефон: ­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): _________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В рамках рассмотрения дела № 012/06/106-443/2022 от 06.06.2022 по жалобе АО «Национальная служба санитарной авиации» было установлено следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 25.05.2022 (извещение № 0308200024422000001).

Дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 03.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 004 629,28 рублей.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Правительство Российской Федерации согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Совместным Приказом Минтранса России № 163, Минздрава России № 342н от 30.05.2019 утвержден типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.1 Технического задания (приложение № 1 к типовому контракту) заказчик должен указать место (места) базирования воздушных судов.

Причем из примечания следует, что заказчик самостоятельно указывает территории муниципальных образований. При наличии технической возможности, место базирования должно быть максимально приближено к медицинской организации, определенной заказчиком.

Согласно части 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.

На данный момент Правительством Российской Федерации условия типовых контрактов и типовые условия контрактов не утверждены, в связи с чем применяются условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части, не противоречащей законодательству о контрактной системе.

Необходимо также отметить, что совместный Приказ Минтранса России № 163, Минздрава России № 342н от 30.05.2019, типовые условия, типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации, информационная карта размещены в единой информационной системе 21.02.2022 и являются обязательными для применения.

В проекте контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации отсутствует пункт 6.1 о месте (местах) базирования воздушных судов (Приложение № 1 к типовому контракту).

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ломоносова д. 46а (адрес местонахождения ГКУ Республики Марий Эл «Территориальный центр медицины катастроф»).

Дата совершения административного правонарушения: 25.05.2022 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 31 от 01.11.2018 <…> назначена на должность контрактного управляющего ГКУ Республики Марий Эл «Территориальный центр медицины катастроф».

Из пункта 2.3. приказа следует, что на контрактного управляющего возложены обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Из представленных ГКУ Республики Марий Эл «Территориальный центр медицины катастроф» сведений от 26.07.2022 следует, что ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении электронного аукциона является <…>.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 9 часов 00 минут 16 августа 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен, в связи с чем возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/8940871119

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8940871119) с рабочего компьютера <…> при участии <…> 02 августа 2022 года в 10 часов 00 минут.

 

<…>                                                                                          _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                  (подпись) 

02 августа 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным нарушением не согласна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны