Постановление б/н факт утверждения документаций электронных аукционов № 010810... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 № 012/04/7.30-638/2021

 

24 августа 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл <…> (<…>), по факту утверждения документаций электронных аукционов № 0108100003421000009 от 26.03.2021, № 0108100003421000008 от 23.03.2021, № 0108100003421000007 от 04.03.2021, № 0108100003421000004 от 27.01.2021, № 0108100003421000003 от 21.01.2021, № 0108100003421000002 от 20.01.2021, № 0108100003420000082 от 03.12.2020, № 0108100003420000079 от 01.12.2020, № 0108100003420000081 от 03.12.2020, № 0108100003420000080 о 03.12.2020, № 0108100003420000060 от 24.11.2020, № 0108100003420000067 от 25.11.2020, № 0108100003420000061 от 24.11.2020, № 0108100003420000063 от 24.11.2020 с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…> лично, защитника по доверенности <…>.

                                                                                                       

УСТАНОВИЛ:

 

14.07.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.30-638/2021 в отношении заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл <…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Заказчиком данных закупок является Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

Частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Вместе с тем, по закупкам № 0108100003421000009 от 26.03.2021, № 0108100003421000008 от 23.03.2021, № 0108100003421000007 от 04.03.2021, № 0108100003421000004 от 27.01.2021, № 0108100003421000003 от 21.01.2021, № 0108100003421000002 от 20.01.2021, № 0108100003420000082 от 03.12.2020, № 0108100003420000079 от 01.12.2020, № 0108100003420000081 от 03.12.2020, № 0108100003420000080 о 03.12.2020, № 0108100003420000060 от 24.11.2020, № 0108100003420000067 от 25.11.2020 проверкой установлено, что информация о предоставлении преимуществ согласно статьям 28, 29 Закона о контрактной системе в извещении и аукционной документации заказчиком не указывалась.

Однако, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционных документациях по указанным закупкам установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

2. Электронный аукцион № 0108100003420000082 от 03.12.2020 на приобретение бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (п. Параньга, п. М.Турек).

Электронный аукцион № 0108100003420000061 от 24.11.2020 на приобретение бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (г. Козьмодемьянск).

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований аукционная документация по указанной закупке не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

3. Электронный аукцион № 0108100003420000079 от 01.12.2020 на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительного производства судебными приставами-исполнителями специализированных и территориальных отделений УФССП по Республике Марий Эл.

Электронный аукцион № 0108100003420000035 от 02.07.2020 на оказание услуг по хранению автотранспорта, арестованного и изъятого в рамках исполнительного производства судебными приставами-исполнителями Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл на территории г. Йошкар-Ола.

Электронный аукцион № 0108100003420000067 от 25.11.2020 на оказание услуг по хранению автотранспорта, арестованного и изъятого в рамках исполнительного производства судебными приставами-исполнителями Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл на территории г. Волжск.

Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

а) наименование страны происхождения товара

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В документации электронного аукциона заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, проверкой установлено, что исходя из технического задания, размещенного в составе аукционной документации заказчику не требовалась поставка какого-либо товара, в том числе необходимого для оказания услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительного производства судебными приставами-исполнителями специализированных и территориальных отделений УФССП по Республике Марий Эл.

Таким образом, по смыслу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется поставка товара или объектом закупки является выполнение работ (оказание услуг) с условием о поставке заказчику товара при их выполнении.

Если материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ/услуг, участнику, руководствуясь положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работ/оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Аналогичный вывод содержится в письме Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 года № ИА/53616/20.

Следовательно, заказчик обязан был установить требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (исключительно согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона), однако, в нарушение данных требований этого сделано не было.

4. Электронный аукцион № 0108100003420000063 от 24.11.2020 на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (в рамках икт).

Из части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Проверкой установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данном случае размер обеспечения исполнения контракта должен быть установлено заказчиком от цены по которой заключается контракт.

В пункте 15 информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что размер обеспечения исполнения контракта установлен Заказчиком в размере 5 % (пять процентов) начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 21711,30 (двадцать одна тысяча семьсот одиннадцать) рублей 30 копеек. *Указанная сумма является ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ и рассчитана от начальной (максимальной) цены контракта. ИТОГОВАЯ сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Проверкой установлено, что по результатам проведения аукциона победителем определено ООО «АШ», с которым заключен государственный контракт № 0108100003420000063-ЭА от 22.12.2020 на сумму 390 800 рублей.

Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта должен быть установлен заказчиком в контракте в размере 19 540 рублей.

Вместе с тем, в нарушение требований части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 8.1 контракта от 22.12.2020 размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 21711,30 руб.

Следовательно, утвержденные документации данных электронных аукционов не соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документации электронных аукционов № 0108100003421000009 от 26.03.2021, № 0108100003421000008 от 23.03.2021, № 0108100003421000007 от 04.03.2021, № 0108100003421000004 от 27.01.2021, № 0108100003421000003 от 21.01.2021, № 0108100003421000002 от 20.01.2021, № 0108100003420000082 от 03.12.2020, № 0108100003420000079 от 01.12.2020, № 0108100003420000081 от 03.12.2020, № 0108100003420000080 о 03.12.2020, № 0108100003420000060 от 24.11.2020, № 0108100003420000067 от 25.11.2020, № 0108100003420000061 от 24.11.2020, № 0108100003420000063 от 24.11.2020 утверждены заместителем руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Беляевой Л.А26.03.2021, 22.03.2021, 03.03.2021, 26.01.2021, 20.01.2021, 19.01.2021, 02.12.2020, 30.11.2020, 03.12.2020, 23.11.2020, 25.11.2020, 24.11.2020.

Согласно выписке из приказа № 35-лс от 24.04.2020 <…> назначена на должность заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика <…>  имеется нарушение, выразившееся в утверждении документаций электронных аукционов № 0108100003421000009 от 26.03.2021, № 0108100003421000008 от 23.03.2021, № 0108100003421000007 от 04.03.2021, № 0108100003421000004 от 27.01.2021, № 0108100003421000003 от 21.01.2021, № 0108100003421000002 от 20.01.2021, № 0108100003420000082 от 03.12.2020, № 0108100003420000079 от 01.12.2020, № 0108100003420000081 от 03.12.2020, № 0108100003420000080 о 03.12.2020, № 0108100003420000060 от 24.11.2020, № 0108100003420000067 от 25.11.2020, № 0108100003420000061 от 24.11.2020, № 0108100003420000063 от 24.11.2020  с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 26.03.2021, 22.03.2021, 03.03.2021, 26.01.2021, 20.01.2021, 19.01.2021, 02.12.2020, 30.11.2020, 03.12.2020, 23.11.2020, 25.11.2020, 24.11.2020 (дата утверждения аукционных документаций).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Зеленая, д.3 (адрес местонахождения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Кроме того, должностным лицом Марийского УФАС России исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны