Решение б/н на заявление заказчика (вх. № 5355 от 06.07.2022) о включени... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-522/2022

                                                          

13 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл<…> на основании доверенности от 08.07.2022,

в отсутствие представителя <…>, надлежаще извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев заявление заказчика (вх. № 5355 от 06.07.2022) о включении Аннаевой Дунягозел Доврангельдыевны в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 15.03.2022 № 01083000031220000010001 на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района Республики Марий Эл жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300003122000001 от 22.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2022 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) подано в Марийское УФАС России заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков <…> с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения <…> в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение № 0108300003122000001 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 22.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта - 735 450,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 22.02.2022 15:18.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 04.03.2022.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2022 победителем было признана <…>, 14.03.2022 был заключен контракт № 01083000031220000010001 на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района Республики Марий Эл жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Продавец принимает на себя обязательства по поставке Объекта недвижимого имущества в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (Приложение 1). Согласно пункта 7.1 Контракта Объект недвижимого имущества поставляется в течение 7 (семи) календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 6.7. Контракта на момент передачи жилое помещение должно быть в полной готовности к заселению и соответствовать следующим требованиям:

- наличие комплекта документов (в т.ч. документов, подтверждающих право собственности Продавца), необходимых для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- отсутствие обременения и прав на жилое помещение у третьих лиц;

- отсутствие зарегистрированных в жилом помещении граждан».

Заказчиком установлено, что на объект недвижимого имущества, состоящий из 1 комнаты, общей площадью 32,5 кв.м, в том числе жилой площадью 15,6 кв.м., кадастровый номер 12:09:0000000:0000:88:220:001:007090200:0100:10020, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Марий Эл, Куженерский район, поселок городского типа Куженер, улица Заречная, дом 35, квартира 20, установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимого имущества: ипотека в силу закона.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2. заключенного контракта Покупатель обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Продавец (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый Объект недвижимого имущества не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Объект недвижимого имущества или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Объект недвижимого имущества таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Продавца (подрядчика, исполнителя)

06.04.2022 года Администрацией Куженерского муниципального района было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, но в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе было принято решение отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01083000031220000010001 в связи с тем, что Продавцом были предприняты действия, направленные на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно: направление в Советский районный суд Республики Марий Эл искового заявления о прекращении обременения в виде ипотеки в силу закона.

Определением Советского районного суда исковое заявление оставлено без движения, <…> было предложено в срок до 6 июня 2022 года устранить недостатки, выявленные в исковом заявлении, иначе заявление будет считаться неподанным и будет возвращено истцу.

На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта <…> недостатки в исковом заявлении не устранены, то есть не устранены нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 01083000031220000010001.

В связи с чем, 07.06.2022 года Администрацией повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено <…> 07.06.2022 по почтовому адресу, который указан также в заключенном контракте заказным письмом с уведомлением о вручении, и размещено заказчиком в ЕИС 07.06.2022.

Заказное письмо с решением заказчика от 07.06.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта <…> получено не было.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 22.06.2022.

В силу требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика от 07.06.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04.07.2022 и контракт считается расторгнутым с 04.07.2022.

Документы, свидетельствующие о неправомерном принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, в материалах дела отсутствуют.

<…>, извещенная о рассмотрении материалов, пояснения и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представила. Также не представлены документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.

На заседание Комиссии 13 июля 2022 года <…> не явилась, будучи должным образом, уведомленной. Уведомление о заседании комиссии направлено посредством электронной почты 07.07.2022, телеграммой № 1342 от 11.07.2022. Никаких письменных пояснений со стороны <…> представлено не было.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

<…> не предприняла все возможные и зависящие от нее меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов. Доказательств невозможности соблюдения <…> положений действующего законодательства и условий заключенного контракта по причинам, не зависящим от него, в материалы дела не представлено.

Недобросовестность <…> выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение <…> в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ее ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие <…> по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Администрацией Куженерского муниципального района Республики Марий Эл в отношении <…> (<…>) адрес местонахождения: <…>) сроком на два года, в связи с односторонним отказом Администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл от исполнения контракта от 15.03.2022 № 01083000031220000010001 на приобретение в муниципальную собственность Куженерского муниципального района Республики Марий Эл жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300003122000001 от 22.02.2022).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении <…> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

        

 

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны