Протокол, выписка из протокола №ДК/777/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-128/2023 об административном правонар... от 17 февраля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-128/2023

об административном правонарушении

17 февраля 2023 года                                                               г. Йошкар-Ола    

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…>, в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несвоевременного исполнения ООО «Скобаръ» обязательств, предусмотренных  муниципальными контрактами № 49 от 29.08.2022, № 47 от 29.08.2022, № 44 от 29.08.2022, № 72 от 24.10.2022, № 54 от 29.08.2022, № 53 от 29.08.2022, № 48 от 29.08.2022, № 52 от 29.08.2022, № 73 от 24.10.2022, № 46 от 29.08.2022, № 45 от 29.08.2022, № 70 от 10.10.2022, № 28 от 02.08.2022, № 29 от 02.08.2022, № 30 от 02.08.2022, № 31 от 02.08.2022, № 32 от 02.08.2022, № 36 от 05.08.2022, № 42 от 08.08.2022, № 34 от 05.08.2022, № 56 от 09.09.2022, № 39 от 05.08.2022, № 41 от 08.08.2022, № 40 от 08.08.2022, № 43 от 08.08.2022, № 38 от 05.08.2022, № 35 от 05.08.2022, № 37 от 05.08.2022, № 33 от 02.08.2022, № 12 от 17.05.2022, № 13 от 17.05.2022, № 14 от 05.2022, № 15 от 17.05.2022, № 16 от 17.05.2022, № 17 от 18.05.2022, № 18 от 05.2022, № 19 от 18.05.2022, № 20 от 18.05.2022, № 22 от 18.05.2022, № 7 от 06.05.2022, № 8 от 06.05.2022, № 6 от 06.05.2022, № 5 от 05.05.2022, № 11 от 17.05.2022, № 10 от 17.05.2022, № 4 от 05.05.2022, заключенным с Администрацией Волжского муниципального района, в отношении  директора ООО «Скобаръ» <…>:

 

дата, место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет сведений;

контактный телефон: <…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

16.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) поступили материалы Администрации

Волжского муниципального района по вопросу несвоевременного исполнения ООО

«Скобаръ» обязательств предусмотренных  муниципальными контрактами № 49 от

29.08.2022, № 47 от 29.08.2022, № 44 от 29.08.2022, № 72 от 24.10.2022, № 54 от 29.08.2022, № 53 от 29.08.2022, № 48 от 29.08.2022, № 52 от 29.08.2022, № 73 от 24.10.2022, № 46 от 29.08.2022, № 45 от 29.08.2022, № 70 от 10.10.2022, № 28 от 02.08.2022, № 29 от 02.08.2022, № 30 от 02.08.2022, № 31 от 02.08.2022, № 32 от 02.08.2022, № 36 от 05.08.2022, № 42 от 08.08.2022, № 34 от 05.08.2022, № 56 от 09.09.2022, № 39 от 05.08.2022, № 41 от 08.08.2022, № 40 от 08.08.2022, № 43 от 08.08.2022, № 38 от 05.08.2022, № 35 от 05.08.2022, № 37 от 05.08.2022, № 33 от 02.08.2022, № 12 от 17.05.2022, № 13 от 17.05.2022, № 14 от 17.05.2022, № 15 от

  1. 05.2022, № 16 от 17.05.2022, № 17 от 18.05.2022, № 18 от 18.05.2022, № 19 от
  2. 05.2022, № 20 от 18.05.2022, № 22 от 18.05.2022, № 7 от 06.05.2022, № 8 от 06.05.2022,

№ 6 от 06.05.2022, № 5 от 05.05.2022, № 11 от 17.05.2022, № 10 от 17.05.2022, № 4 от 05.05.2022.           

В рамках рассмотрения указанных материалов было установлено следующее.

В Волжском муниципальном районе ведется строительство 2 -х многоквартирных домов в с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл.

05 мая 2022 года между администрацией Волжского муниципального района и ООО «Скобарь» заключены Муниципальные контракты № 4-5, 06 мая 2022 года заключены Муниципальные контракты № 6-8, 17 мая 2022 года заключены Муниципальные контракты № 10-16, 18 мая 2022 года заключены Муниципальные контракты № 17-20, № 22, 29 августа 2022 года заключены Муниципальные контракты № 44-49, №52-54, 12 сентября 2022 заключены Муниципальные контракты № 58-68, 24 октября 2022 года заключены Муниципальные контракты №72-73 предметом которых является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы».

Согласно пункта 4.1 указанных выше контрактов срок исполнения обязательств подрядчика не позднее 15 ноября 2022 года.

На основании ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) 14 ноября 2022 года между администрацией Волжского муниципального района и ООО «Скобарь» подписаны дополнительные соглашения к муниципальным контрактам № 4-5, № 6-8, № 10-16, № 17-20, № 22, № 44-49, № 52-54 о продлении сроков исполнения контрактов до 15 декабря 2022 года (копии прилагаются). 28 ноября 2022 года подписаны дополнительные соглашения к муниципальным контрактам №72, №73 о продлении сроков исполнения контрактов до 15 декабря 2022 года.

В настоящее время обязательства поставщика ООО «Скобарь» по поставке жилых помещений не выполнены. Акты приёма-передачи жилых помещений между сторонами по выше указанным контрактам в полном объеме не подписаны.

02 августа 2022 года между администрацией Волжского муниципального района и ООО «Скобарь» заключены Муниципальные контракты № 28-33, 05 августа 2022 года заключены Муниципальные контракты № 34-39, 08 августа 2022 года заключены Муниципальные контракты № 40-43, 9 августа 2022 года заключен Муниципальный контракт № 56, 10 октября 2022 года заключен Муниципальный контракт № 70 предметом которых является приобретение (закупка) благоустроенной квартиры для обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункта 4.1 указанных выше контрактов срок исполнения обязательств подрядчика не позднее 15 ноября 2022 года.

14 ноября 2022 г. в адрес ООО «Скобарь» направлено требование о необходимости исполнения обязательств по муниципальным контрактам №58-68 в полном объеме и в срок, установленный контрактами, а также информация о праве начислении пеней за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами.

На основании ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе 28 ноября 2022 года между администрацией Волжского муниципального района и ООО «Скобарь» подписаны дополнительные соглашения к вышеуказанным контрактам о продлении сроков исполнения контрактов до 15 декабря 2022 года (копии прилагаются).

В настоящее время обязательства поставщика ООО «Скобарь» по поставке жилых помещений не выполнены. Акты приёма-передачи жилых помещений между сторонами по выше указанным контрактам в полном объеме не подписаны.

В период исполнения контрактов: №№58-68 от 12.09.2022 г., ООО «Скобарь» представлены следующие акты о приемке выполненных работ:

    1. По муниципальному контракту № 58 от 12.09.2022 г. представлен Акт о приемке выполненных работ № 58/1 от 25.11.2022 года на сумму 1 055,253 тыс. рублей.
    2. По муниципальному контракту № 59 от 12.09.2022 г. представлен Акт о приемке выполненных работ № 59/1 от 25.11.2022 года на сумму 1 055,253 тыс. рублей.
    3. По муниципальному контракту № 60 от 12.09.2022 г. представлен Акт о приемке выполненных работ № 60/1 от 25.11.2022 года на сумму 900,655 тыс. рублей.
    4. По муниципальному контракту № 61 от 12.09.2022 г. представлен Акт о приемке выполненных работ № 61/1 от 25.11.2022 года на сумму 1 055,253 тыс. рублей.
    5. По муниципальному контракту № 62 от 12.09.2022 г. представлен Акт о приемке выполненных работ № 62/1 от 25.11.2022 года на сумму 900,655 тыс. рублей.
    6. По муниципальному контракту № 63 от 12.09.2022 г. представлен Акт. о приемке выполненных работ № 63/1 от 25.11.2022 года на сумму 900,655 тыс. рублей.
    7. По муниципальному контракту № 64 от 12.09.2022 г. представлен Акт о приемке выполненных работ № 64/1 от 25.11.2022 года на сумму 900,655 тыс. рублей.
    8. По муниципальному контракту № 65 от 12.09.2022 г. представлен Акт о приемке выполненных работ № 65/1 от 25.11.2022 года на сумму 900,655 тыс. рублей.
    9. По муниципальному контракту № 66 от 12.09.2022 г. представлен Акт приемке выполненных работ № 66/1 от 25.11.2022 года на сумму 1055,253 тыс. рублей. 10) По муниципальному контракту № 67 от .12.09.2022 г. представлен Акт о приемке выполненных работ № 67/1 от 25.11.2022 года на сумму 900,655 тыс. рублей.

11) По муниципальному контракту № 68 от 12.09.2022 г. представлен Акт о приемке выполненных работ № 68/1 от 25.11.2022 года на сумму 1 176,098 тыс. рублей.

Всего между сторонами в срок до 15.12.2022 подписано актов о приемки работ на сумму 12 146 601,40 рублей.

Согласно письма Администрации Волжского муниципального района от 16.12.2022 использование жилых помещений планировалось с 16.11.2022 года.

16.12.2022 (исх. б/н) в ответе на запрос,  ООО «Скобаръ» пояснили, что работы по муниципальным контрактом в настоящее время ведутся. Причиной несвоевременного выполнения работ по контракту послужили непредвиденные обстоятельства, в следствии чего, были сорваны сроки не менее чем на три месяца.

На основании вышеизложенного, муниципальные контракты № 49 от 29.08.2022, № 47 от 29.08.2022, № 44 от 29.08.2022, № 72 от 24.10.2022, № 54 от 29.08.2022, № 53 от

29.08.2022, № 48 от 29.08.2022, № 52 от 29.08.2022, № 73 от 24.10.2022, № 46 от 29.08.2022, № 45 от 29.08.2022, № 70 от 10.10.2022, № 28 от 02.08.2022, № 29 от 02.08.2022, № 30 от 02.08.2022, № 31 от 02.08.2022, № 32 от 02.08.2022, № 36 от 05.08.2022, № 42 от 08.08.2022, № 34 от 05.08.2022, № 56 от 09.09.2022, № 39 от 05.08.2022, № 41 от 08.08.2022, № 40 от 08.08.2022, № 43 от 08.08.2022, № 38 от 05.08.2022, № 35 от 05.08.2022, № 37 от 05.08.2022, № 33 от 02.08.2022, № 12 от 17.05.2022, № 13 от 17.05.2022, № 14 от 17.05.2022, № 15 от 17.05.2022, № 16 от

17.05.2022, № 17 от 18.05.2022, № 18 от 18.05.2022, № 19 от 18.05.2022, № 20 от 18.05.2022, № 22 от 18.05.2022, № 7 от 06.05.2022, № 8 от 06.05.2022, № 6 от 06.05.2022, №

5 от 05.05.2022, № 11 от 17.05.2022, № 10 от 17.05.2022, № 4 от 05.05.2022., не выполнены ООО «Скобаръ» в предусмотренные контрактами сроки (до 15.12.2022 включительно с учетом дополнительных соглашений).

Общая цена заключенных муниципальных контрактов составила 92 211 361, 60 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Так, неисполнение ООО «Скобаръ» обязательств, предусмотренных контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены социальной значимостью объектов строительства.

В связи с несвоевременным исполнением ООО «Скобарь» обязательств по контрактам №№58-68 от 12.09.2022 года, нарушены права администрации Волжского муниципального района, жителей с Новые Параты, проживающих в аварийном фонде (27 чел.), так как жилые помещения планировались использовать для переселения вышеуказанных граждан. В настоящее время в Волжском муниципальном районе нуждается в переселении из аварийного жилого фонда 122 человека.

С учетом изложенного, невыполнение в установленные контрактом сроки выполнения работ ООО «Скобаръ» повлекло вред охраняемым законом интересам общества и государства, а, следовательно, данные действия (бездействие) подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

 Юридическое лицо – Администрация Волжского муниципального района (юридический адрес: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 29), является потерпевшим по данному делу.

Временем совершения административного правонарушения является: 16.12.2022 (дата истечения сроков выполнения работ по контрактам, с учетом дополнительных соглашении).

Местом совершения административного правонарушения является: с. Новые Параты Волжского района Республики Марий Эл (место выполнения работ в соответствии с условиями контракта).    

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно Решения от 18.02.2021, <…> является единственным учредителем

ООО «Скобаръ».                                                                                                                                         

Согласно Приказа №1 от 18.02.2021, <…>вступил в должность генерального директора ООО «Скобаръ» на основании решения от 18.02.2021.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях директора <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Так на крайний день исполнения муниципальных контрактов (16.12.2022) с учетом дополнительных соглашении и актов выполненных работ, неисполненные обязательства по муниципальным контрактам составляют – 80 064 760 рублей 20 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________________  

                                              (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

Специалист-эксперт                                                                                                                            <…>

17 февраля 2023 года    

                                                                         

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

__________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2023 года                 __________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны