Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронного аукцио... от 25 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-775/2021

об административном правонарушении

25 августа 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту утверждения аукционной документации электронного аукциона на капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200012121000002 от 08.06.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении директора государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Политехнический лицей-интернат» (далее – ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат», заказчик) <…>:

<…>

контактный телефон: ____________________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация на капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» размещены на официальном сайте 08.06.2021 (код закупки 0308200012121000002).

Дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2021 10:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 045 950,00 рублей.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение государственной экспертизы с указанием на предоставление заказчиком в соответствующий контрольный орган 12 разделов проектной документации по объекту: капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат».

Согласно пункту 3.1 Положительного заключения «Описание технической части проектной документации»:

Состав проектной документации»:

- Раздел ПД № 4 (КР);

- ИУЛ Раздел ПД № 4 (КР);

- Подраздел ПД № 5.2 (ИОС);

- ИУЛ Подраздел ПД №5.2 (ИОС);

- Подраздел ПД № 5.4 (ИОС);

- ИУЛ Подраздел ПД № 5.4 (ИОС);

- Конъюнктурный анализ и прайс-листы;

- Раздел ПД № 11 (СМ)-УЛ;

- Раздел ПД №11 (ПЗС);

- Раздел ПД №11 (ЛС 02-01);

- Раздел ПД №11 (ССРСС-1);

- Ведомость объемов работ.

Вместе с тем, устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации размещена только часть разделов вышеуказанной проектной документации (Раздел ПД № 4 (КР), Раздел ПД №11 (ПЗС), Раздел ПД №11 (ЛС 02-01), Раздел ПД №11 (ССРСС-1), Ведомость объемов работ), что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пункту 1.1 Проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат», согласно Техническому заданию (Приложение №1) и Проектно-сметной документации  (Приложение №2), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с техническим заданием:

Объемы работ - в соответствии с проектно-сметной документацией «Капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ "Политехнический Лицей-Интернат, разработанной ООО " Проектно строительная компания Вектор»:

№ раздела

Наименование раздела

Шифр

Раздел 4

Конструктивные и объемно-планировочные решения

07-20-КР

Раздел 5

Сведения об инженерном оборудовании, перечень

инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений:

- подраздел 2 «Система водоснабжения»;

- подраздел 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети».

 

 

 

07-20-ИОС2

 

07-20-ИОС4

Раздел 11

Сметная документация:

- пояснительная записка;

- сводный сметный расчет;

- локальный сметный расчет (смета) №ЛС02-01«Капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ "Политехнический Лицей-Интернат";

- ведомости объемов работ;

 

 

 

Таким образом, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта.

Кроме того, размещенная заказчиком проектно-сметная документация не позволяет определить какие работы необходимо выполнять и в каком объеме.

В частности, в составе проектно-сметной документации имеется подраздел «Система водоснабжения». При этом, в ЕИС в составе аукционной документации данный подраздел не размещен. Следовательно, потенциальному участнику вышеуказанного электронного аукциона будет затруднительно определить какие именно работы необходимо выполнять и в каком объеме.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, в рассматриваемом случае, указанное требование также не соблюдено.

Кроме того, на заседании Комиссии Марийского УФАС России, а также в представленных пояснениях (исх. № 234 от 21.06.2021) представитель заказчика пояснил, что проектно-сметная документация действительно не размещена в полном объеме.

Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Датой совершения административного правонарушения является 30.06.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Либкнехта, дом 53 (адрес местонахождения ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона на капитальный ремонт учебного корпуса ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» № 0308200012121000002 утверждена директором ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» <…> 30.06.2021.

Согласно приказу № 124-к от 12.08.2002 <…> назначена на должность директора ГБОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308200012121000002 с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 33, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 02 сентября 2021 года в 08 часов 50 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

На обработку персональных данных согласна.

С протоколом ознакомлен.

Права и обязанности разъяснены.

 

<…>______________________________________________________

                             (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<…>                                                                                                        _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                     (подпись)                                            

25 августа 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 ________________________(подпись)

              _____________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/4629468790).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны